Политика

19:57, 22 января 2014

Настоящее и будущее «Открытого региона»

Атлас дорог Тульской области с подробной информацией о каждой магистрали, данные обо всех инвестплощадках региона, «Народная карта» и все необходимые сведения о бюджете. Все это портал «Открытый регион». О том, насколько успешно он работает сейчас и каких новинок ждать пользователям в дальнейшем, рассказал министр Тульской области Андрей СПИРИДОНОВ.

– Андрей Алексеевич, какие сервисы удалось запустить на портале в 2013 году?
– Сразу хотелось бы оговориться, что «Открытый регион» – это не портал, а целая программа совершенствования государственного управления. В нее заложено более 30 проектов в различных сферах деятельности: это и инвестиции, и культура, и образование, и дорожное хозяйство, и кадровая политика. Реализация намеченного через современные электронные сервисы позволяет вовлекать жителей в процессы принятия важных для региона решений и полностью соответствует задачам, поставленным в майских указах Президента РФ, а также закрепленным в отдельных поручениях Президента РФ. К настоящему моменту из 30 запланированных базовых проектов выполнено 25. Среди оставшихся – ожидаемое всеми «Открытое ЖКХ», а также проекты в сфере образования и госуправления.
– Что будет представлять из себя «Открытое ЖКХ»?
– На специальном портале будет собрана наиболее полная информация о многоквартирных домах, которых в области порядка 15 тысяч. На каждое здание оформлен электронный паспорт, в нем – все, что может интересовать людей: начиная годом постройки, заканчивая планами на капитальный ремонт и адресом обслуживающей управляющей компании.
Данные эти будут обновляться ежемесячно. Рассчитываем, что в штатном режиме сервис заработает во втором полугодии 2014-го.
– Какие возможности дает раздел «Дороги»?
– Самое важное – это интер­актив. К примеру, здесь все неравнодушные жители региона могут записаться на общественную приемку выполненного ремонта. Поначалу мы думали, что большого ажиотажа среди населения это не вызовет. Но, как выяснилось, ошиблись. Только с сентября в такой работе приняли участие 343 человека. Попали все желающие, мы никому не отказали.
– Какие сервисы наиболее востребованы?
– Одной из первых была запущена «Народная карта» – инструмент, позволивший собрать и систематизировать информацию об объектах социального, культурного значения. Сегодня на нее нанесено порядка 5 тысяч объектов. Жителям региона нужно просто зайти на сайт openregion71.ru, выбрать нужный геоинформационный слой и получить искомые данные.
К примеру, пользователь ищет больницу. Один клик «мышкой» – и появится короткая электронная визитка учреждения. Таким же способом можно изучить зону действия Wi-Fi, карты «Забота», отыскать ближайший пункт общественного доступа или пункт выдачи универсальной электронной карты.
Еще один популярный сервис – «Вопрос – ответ», аккумулирующий все обращения, идущие в адрес губернатора, правительства, органов местного самоуправления.
Важный инструмент для потенциальных партнеров нашего региона – «Инвестиционная карта». Любой желающий из любой точки планеты может зайти на портал и получить исчерпывающую информацию о нужной площадке: узнать размеры участка, уточнить данные по инфраструктуре. Что самое важное – бизнесмены могут в режиме онлайн подавать заявки. В конце прошлого года их было двенадцать, с одним из заявителей уже подписан меморандум.
– Что делать, если у людей нет возможности выйти в Интернет, а услугами портала они воспользоваться хотят?
– Если это сервис «Вопрос – ответ», то можно позвонить по телефону доверия губернатора 8-800-200-71-02 и обозначить свою проблему. Специалисты предложат два варианта: в общем порядке дожидаться ответа в течение 30 дней или зафиксировать звонок на «Открытом регионе». В этом случае ответ поступит в три раза быстрее. Ну а в целом, если у людей нет возможности из дома выйти в Сеть, можно обращаться в пункты общественного доступа, которые созданы в рамках проекта «Открытый муниципалитет».
– Где еще действует аналогичная программа?
– Параллельно с нами «Открытый регион» осваивают еще 17 субъектов Федерации. Мы начинали с 200–300 посетителей в день, сегодня их уже порядка 3 тысяч. Это очень неплохие показатели, но будем рады, если число пользователей увеличится. Для этого усилим информирование жителей о возможностях портала: разместим в населенных пунктах специальные материалы.
Кстати, мы провели общественный мониторинг «Открытого региона»: от пользователей, которые опробовали его работу, поступило порядка семи тысяч анкет. Выяснилось, что более 70 процентов опрошенных оценивают программу положительно.
Маргарита ЧЕРКАСОВА
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

Свежая нарезка

02 декабря, 20:55

Их позвала «Родина»

25 ноября, 20:32

Всех в реестр

30 августа, 09:00

На эту же тему