Политика
20:37, 04 декабря 2013
Принять, выслушать, помочь
Каким должен быть депутат? И что нужно сделать для того, чтобы представители законодательной власти стали ближе к избирателям? Ответы на эти вопросы региональные парламентарии искали вместе со студентами и преподавателями ТулГУ в ходе заседания круглого стола «Парламентаризм и общество в современной России».
Встреча должна была проходить по простой схеме «доклады – обсуждения». Но уже после первого сообщения модератор, а им стал руководитель думского комитета по государственному строительству Дмитрий Лагвилава, изменил ход мероприятия: участники решили не откладывать дискуссии на потом, а, если возникает необходимость, обсуждать вопросы сразу.
– Хотелось бы, чтобы областные депутаты стали еще ближе к народу, – отметил кандидат политологических наук, ассистент кафедры социологии и политологии Александр Жабров. – Онлайн-трансляции пленарных заседаний хорошо знакомы многим. А почему бы не добавить к ним еще и трансляции заседаний комитетов. На мой взгляд, это было бы интересно. Еще можно провести серию открытых уроков в региональных школах, привлекать к обсуждению наиболее значимых законопроектов представителей заинтересованных групп населения. И последнее – сейчас крайне популярен Твиттер, большинство чиновников общаются с населением посредством электронной почты. Почему бы и вам не использовать эти технологии в работе?
А одна из студенток даже решила организовать парламентариям своеобразную проверку на компьютерную грамотность. Не отходя от «круглого стола», она отправила депутатам письмо с просьбой заполнить анкету для социологического исследования. Заместитель председателя комитета по социальной политике Галина Алешина откликнулась буквально через пару минут.
– Конечно отвечу. Только, если это возможно, чуть позже: дни расписаны практически по минутам, – заметила она. – Кстати, и в Твиттере мы зарегистрированы: многие жители области обращаются за помощью именно посредством микроблогов. И уроки проводим, и законы с представителями общественности обсуждаем – для этого создаются специальные рабочие группы.
Участники круглого стола попытались было снова продемонстрировать близкое знакомство с Интернетом: а вот на сайте Тульской областной Думы зарегистрировано чуть больше сотни заявок от населения.
– Да, это только капля в море, – прервала «обличителя» Галина Алешина. – Мы постоянно работаем с населением в округах: кто-то принимает жителей ежемесячно, кто-то еженедельно. Да и далеко не всегда люди считают необходимым оформлять заявки надлежащим образом. Очень часто нам просто звонят на мобильные телефоны и рассказывают о своих бедах и проблемах. И мы никому не отказываем.
Но на этом вопросы не закончились. Один из студентов поинтересовался, каков «портрет» современного законодателя и каковы должны быть приоритеты в его деятельности?
– Да на самом деле все просто, – признался парламентарий Олег Веселов. – Депутат должен приложить все усилия, чтобы встретиться с людьми, выслушать их, понять, что беспокоит заявителей, а затем помочь им.
С его мнением согласились и коллеги.
Маргарита ЧЕРКАСОВА
Встреча должна была проходить по простой схеме «доклады – обсуждения». Но уже после первого сообщения модератор, а им стал руководитель думского комитета по государственному строительству Дмитрий Лагвилава, изменил ход мероприятия: участники решили не откладывать дискуссии на потом, а, если возникает необходимость, обсуждать вопросы сразу.
– Хотелось бы, чтобы областные депутаты стали еще ближе к народу, – отметил кандидат политологических наук, ассистент кафедры социологии и политологии Александр Жабров. – Онлайн-трансляции пленарных заседаний хорошо знакомы многим. А почему бы не добавить к ним еще и трансляции заседаний комитетов. На мой взгляд, это было бы интересно. Еще можно провести серию открытых уроков в региональных школах, привлекать к обсуждению наиболее значимых законопроектов представителей заинтересованных групп населения. И последнее – сейчас крайне популярен Твиттер, большинство чиновников общаются с населением посредством электронной почты. Почему бы и вам не использовать эти технологии в работе?
А одна из студенток даже решила организовать парламентариям своеобразную проверку на компьютерную грамотность. Не отходя от «круглого стола», она отправила депутатам письмо с просьбой заполнить анкету для социологического исследования. Заместитель председателя комитета по социальной политике Галина Алешина откликнулась буквально через пару минут.
– Конечно отвечу. Только, если это возможно, чуть позже: дни расписаны практически по минутам, – заметила она. – Кстати, и в Твиттере мы зарегистрированы: многие жители области обращаются за помощью именно посредством микроблогов. И уроки проводим, и законы с представителями общественности обсуждаем – для этого создаются специальные рабочие группы.
Участники круглого стола попытались было снова продемонстрировать близкое знакомство с Интернетом: а вот на сайте Тульской областной Думы зарегистрировано чуть больше сотни заявок от населения.
– Да, это только капля в море, – прервала «обличителя» Галина Алешина. – Мы постоянно работаем с населением в округах: кто-то принимает жителей ежемесячно, кто-то еженедельно. Да и далеко не всегда люди считают необходимым оформлять заявки надлежащим образом. Очень часто нам просто звонят на мобильные телефоны и рассказывают о своих бедах и проблемах. И мы никому не отказываем.
Но на этом вопросы не закончились. Один из студентов поинтересовался, каков «портрет» современного законодателя и каковы должны быть приоритеты в его деятельности?
– Да на самом деле все просто, – признался парламентарий Олег Веселов. – Депутат должен приложить все усилия, чтобы встретиться с людьми, выслушать их, понять, что беспокоит заявителей, а затем помочь им.
С его мнением согласились и коллеги.
Маргарита ЧЕРКАСОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Свежая нарезка
02 декабря, 20:55
Их позвала «Родина»
25 ноября, 20:32
Всех в реестр
30 августа, 09:00
Правовой баланс
20 февраля, 19:05