NULL

Право потребителя

14:43, 20 февраля 2024

С дальним посылом

С дальним посылом
Ирина МЕЛЬХАНОВА
Иллюстрация: Михаил ЛЕОНТЬЕВ

Если посылка пришла, просто вредный формалист Печкин не хочет ее отдавать — это беда поправимая. А вот что делать, если долгожданная посылка никак не приходит, а может быть, и вовсе никогда не придет?

Почтовые отправления иногда теряются, это не секрет. Ежегодно счет «потеряшкам» идет на тысячи. Это, конечно, капля в море отправляемого, но тому, кто так и не дождался посылки, бандероли, письма, от этого не легче.

И что же в этом случае — развести руками и забыть? Или искать, узнавать, добиваться?

Кто должен возместить стоимость потерянного, как отследить свое отправление в пути, обязаны ли операторы почтовой связи компенсировать опоздание посылки финансово? Обо всем этом и многом другом беседуем с постоянным консультантом рубрики — начальником отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Тульской области Ольгой Елистратовой.

Что делать, если…

…почтовое отправление запаздывает

Во-первых, не волноваться преждевременно. Иные посылки, в частности международные, в штатном режиме добираются до адресата 3–4 недели. Сезонность, проблемы на таможне, ошибки в работе сотрудников почты, некорректно указанный адрес или индекс и другие причины могут задержать отправление в пути даже на 2–3 месяца.

Если средний или предполагаемый отправителем срок доставки превышен не больше чем на 3–4 дня, это вполне допустимо — все форс-мажоры не предугадать.

Когда все сроки давно прошли, а извещения все нет, начните с того, чтобы убедиться, не на почте ли ваше отправление. Возможно, потерялось не оно, а извещение о его поступлении.

Самый надежный вариант — пойти с паспортом в ближайшее отделение связи и уточнить у сотрудника, не поступали ли посылки на ваше имя. Случается, что посылка уже ждет получателя.

Можно также навести справки, позвонив на почту.

…вы хотите узнать, где находится ваша посылка

В случае если в разумный срок не поступило ни извещения, ни СМС-оповещения, ни других признаков того, что ваше отправление пришло, стоит проверить, где сейчас находится отправление, которое вы ждете.

Кто-то предпочитает изначально держать руку на пульсе и следит за важным письмом, посылкой и так далее с самого начала путешествия.

 — Чтобы отследить местонахождение своих писем и посылок, можно воспользоваться сервисом, предоставленным Почтой России на своем официальном сайте — отправление отслеживается по трек-номеру, то есть номеру почтового идентификатора, — объясняет Ольга Елистратова. — Также разработаны бесплатные мобильные приложения Почты России, которые, кроме отслеживания почтовых отправлений, содержат и другие функции.

Трек-номер отправления указан в чеке, который получает на руки отправитель.

Проследить с его помощью перемещение посылки можно на странице трекинга Почты России: pochta.ru/tracking.

Также эту информацию можно получить на сайтах: gdeposylka.ru и track24.ru. Эти функционалы, кроме Почты России, отслеживает отправления многих других почтовых служб.

Все три сервиса действуют аналогично: в поисковую строку нужно ввести трек-номер и запустить поиск нажатием кнопки.

…отправление не находится по трек-номеру или «застряло» на одном месте

Если информация о посылке долго не обновляется, тому может быть несколько причин.

Основная — трек-номер уже внесен в базу, а посылка еще не отправлена. Такое нередко бывает при онлайн-торговле: продавец может отнести отправление на почту не сразу, и трек-номер, занесенный в систему может «не двигаться с места» до 14 дней со времени заказа. Статус отправления при этом не обновляется.

Если попытки самостоятельно найти отправление не увенчались успехом, вы можете инициировать его розыск. Эта опция доступна зарегистрированным пользователям на странице pochta.ru/claim. Выберите «Претензия на розыск почтового отправления по России» или аналогичный раздел на розыск международного отправления.

«Заявления на розыск внутренних и международных почтовых отправлений принимаются в течение 6 месяцев с даты отправки. Заявления на розыск международных EMS-отправлений принимаются в течение 4 месяцев с даты отправки в соответствии с Регламентом применения Типового соглашения EMS (Берн, 2017 г.)

О результатах поиска Почта России сообщает заказным письмом на почтовый адрес, либо письмом на электронный адрес указанный в заявлении, не позднее чем через 30 календарных дней с даты подачи заявления по внутрироссийским почтовым отправлениями, и 2–3 месяцев — по международным почтовым отправлениям. Если отправление не найдено, Почта обязана выплатить компенсацию. Выплата производится в течение 10 дней со дня признания претензии», — комментирует Почта России на официальном сайте.

…вы намерены получить возмещение ущерба

 — Если подтвержден факт несвое­временной доставки или недоставки почтового отправления, потребителю нужно обратиться к Федеральному закону от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», — рассказывает консультант рубрики. — Согласно этому закону, в случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу.

За утрату и повреждение почтового отправления с объявленной ценностью Почта России выплачивает компенсацию в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность.

Если была произведена опись вложения, компенсация будет выплачена в размере объявленной ценности недостающей или испорченной части вложения, указанной в описи.

Если описи не было, Почта выплачивает компенсацию пропорционально отношению массы недостающей или испорченной части вложения к общей массе отправления без упаковки.

При невыплате почтового перевода денежных средств Почта выплачивает компенсацию в размере суммы перевода и суммы тарифной платы.

В случае утраты, порчи или повреждения иных регистрируемых почтовых отправлений компенсация назначается в двукратном размере суммы тарифной платы. Если утрачена или пострадала лишь часть вложения — в однократном размере тарифа.

…оператор отказался удовлетворить претензию, согласен с ней только частично или не ответил в установленные сроки

Во всех этих случаях пользователь услуг почтовой связи имеет право предъявить иск в суд.

А Управление Роспотребнадзора по Тульской области по заявлению истца может быть привлечено судом для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителя.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий