Общество

16:44, 29 марта 2019

Новостей мало не бывает

Каким выдался минувший год для комитета Тульской области по печати и массовым коммуникациям? Кто из звезд журналистики принял участие в Первом медиафоруме ЦФО? Как в регионе прошла информационно-разъяснительная кампания по переходу на «цифру»? Об этом и многом другом подробно рассказала председатель комитета Марина Панова.

– Марина Вячеславовна, комитет Тульской области по печати и массовым коммуникациям является главным исполнителем государственной программы «Информационная политика в Тульской области». Ее цель – формирование современного медиапространства региона и обеспечение доступности информации для населения. Эту работу комитет осуществляет во взаимодействии с подведомственными учреждениями, федеральными СМИ, муниципальными телеканалами; государственными и коммерческими средствами массовой информации. Каков процент освоения средств госпрограммы по итогам минувшего года? Сколько материалов вышло в 2018-м? Какие информационные кампании организовал комитет?

– Мы выполнили программу на 99,87 процента. Это хороший результат. В федеральных СМИ в рамках контрактов в минувшем году было размещено 248 материалов о жизни нашего региона. В региональных – 2883 аудио- и видеоматериала, информационных сообщений на радиоканалах и телеканалах, лентах информационных агентств, других электронных средствах массовой информации Тульской области, а также в печатных изданиях.

Комитет провел информационные кампании, посвященные значимым проектам правительства Тульской области – «Тульская набережная», «Тула – новогодняя столица России». Кроме того, организовал информационно-разъяснительную кампанию по переходу на цифровое эфирное телевизионное вещание и провел Первый медиафорум Центрального федерального округа.


– Расскажите поподробнее о проекте «Тульская набережная»

– В рамках реализации данного проекта был проведен федеральный пресс-тур, в котором приняли участие представители федеральных СМИ и представителей блогосферы. Для участников пресс-тура комитет изготовил пресс-кит, брендированную сувенирную продукцию, информационные материалы, инфографику, а также видео- и фотоматериалы. Для участников был организован экскурсионный тур по Казанской набережной, обновленной улице Металлистов и Крестовоздвиженской площади. Они также посетили индустриальный кластер «Октава». По итогам пресс-тура вышли публикации в таких СМИ как РБК, Strelka mag, AD, МК, Известия, в ведущих информагентствах ТАСС, Interfax, РИА Новости, РИА Недвижимость, Archi.ru и других. Новость об открытии набережной по количеству цитирования вышла на второе место в топе ведущих новостей, обогнав новость о рекордном повышении курса евро (согласно ресурсу Медиалогия - mlg.ru).


– Другим важным проектом стала «Тула – новогодняя столица России»

– 7 декабря в рамках реализации проекта «Тула – новогодняя столица России» комитет организовал пресс-тур для журналистов из регионов Центрального федерального округа, в котором приняли участие представители СМИ из Калужской, Рязанской, Орловской областей, Подмосковья и города Москвы, а также федеральных СМИ.

По инициативе комитета, при участии пресс-службы аппарата правительства Тульской области и пресс-службы администрации города Тулы была организована новогодняя лента новостей. Она включала в себя размещение информационных и тематических сообщений на сайте tulasmi.ru, tulanewyear.ru, а также рассылку релизов во все СМИ региона и федеральные издания. Всего подготовлено более 200 оригинальных новостей. В рамках проекта в Туле побывали съемочные группы практически всех федеральных каналов (Первый, Россия-1 и Россия-24, НТВ, РЕН-ТВ, Москва24, телеканал 360 и многие другие). Вышли в эфир не только новостные репортажи, но и тематические сюжеты и программы. В том числе, программа «Непутевые заметки» Первого канала и программа «Без купюр» телеканала Москва-24.

Телеканал «Первый Тульский» подготовил к эфиру видеоролик, который был размещен на ресурсах холдинга Газпром-медиа.

С 12 ноября 2018 года по 10 января 2019 года о новогодней столице вышло 7 552 публикации (с перепечатками), из них: 812 – в федеральных и зарубежных СМИ; 6 740 – в региональных СМИ. Среднее количество сообщений в день – более 150.

В социальных сетях инициативно было размещено более 100 базовых постов, которые получили свыше 2 миллионов просмотров и более 30 000 «лайков».

Подавляющее большинство материалов было создано на безвозмездной основе. Министерство культуры России отметило, что Тульской области удалось вывести проект «Новогодняя столица» на принципиально новый уровень не только подготовки мероприятий, но и их освещения.

В рамках мероприятий проекта «Тула – новогодняя столица России» комитет совместно с ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» провел акцию «Нарядим елку вместе» – конкурс елочных игрушек, сделанных своими руками. В районные газеты Тульской области жители принесли более 1000 новогодних игрушек от жителей 26 муниципальных образований региона.

Самые лучшие игрушки украсили елку, которую мы установили в областном художественном музее. Там же состоялось награждение победителей конкурса. Они получили сотовые телефоны, билеты в цирк, батутный парк и тульский театр драмы. Еще 130 участников конкурса из районов Тульской области были приглашены 7 января 2019 года в областной центр для участия в закрытии проекта «Тула – новогодняя столица» и посещения всех праздничных площадок города. Фотографии всех участников опубликованы на страницах районных газет. Надеемся в наступившем году продолжить эту акцию.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg5.jpg6.jpg7.jpg

– Комитет был ответственным за проведение информационно-разъяснительной кампании по переходу на цифровое эфирное телевещание. Насколько эффективно она прошла?

– Судя по объективным данным различных мониторингов, нам удалось заранее оповестить и приготовить к изменениям жителей Тульской области. Мы организовали обучение волонтеров, которые обошли более 3 000 домохозяйств, расположенных в удаленных от районных центров населенных пунктах области. Они информировали жителей о том, как подготовиться к приему цифрового сигнала. Комитет регулярно размещал в СМИ Тульской области информационные материалы по теме перехода на цифровое телевидение. Совместно с ГТРК «Тула» были созданы два видеоролика по теме цифрового телевидения, которые размещены в эфире каналов «Россия-1» и «Россия-24», подготовлены 2 больших программы с многочисленными участниками – обо всех особенностях перехода на цифру.

Мы подготовили специальный выпуск газеты «Смотри цифру!» и распространили 300 000 экземпляров специального выпуска. 2 000 информационных плакатов были размещены на территории каждого муниципального образования региона.

За полгода в печатных государственных СМИ было опубликовано 336 материалов, посвященных переходу на ЦЭТВ.


– 23 – 24 октября в Туле на территории творческого индустриального кластера «Октава» состоялся Первый медиафорум ЦФО. Чем он запомнился?

– Форум впервые объединил представителей средств массовой информации из более полутора десятка регионов ЦФО. Его тема – «Конструктивная журналистика. Региональные медиа в современном контенте». В мероприятии приняли участие почти 300 представителей федеральных, региональных и районных СМИ, пресс-служб различных ведомств. В течение двух дней участники форума обсуждали актуальные вопросы продвижения региональных СМИ в Интернете (в частности, особое внимание было уделено работе в соцсетях), взаимодействия органов исполнительной власти с информационными ресурсами, антикризисные решения и коммуникации и многое другое. Спикерами первого дня работы форума стали первый заместитель директора Дирекции информационных программ Первого канала Антон Вольский, главный редактор телеканала RT и МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян, автор и ведущая программы «Итоги недели» на НТВ Ирада Зейналова, ведущий программы «Международная пилорама» (НТВ) Тигран Кеосаян, а также иностранные журналисты: ведущий программы «CrossTalk» телеканала RT Питер Лавелль (США) и ведущая новостей телеканала RT Надира Тюдор (Великобритания). Второй день форума был посвящен практическим занятиям на тему продвижения СМИ в Интернете и социальных сетях.

м.jpgм1.jpgм2.jpgм3.jpgм4.jpgм5.jpg

– Одним из самых значимых событий для региональных средств массовой информации традиционно стало проведение V ежегодного конкурса «Мастера тульской журналистики»

– На конкурс поступило 130 работ, из них 90 заявок в основных номинациях («Лучший журналист печатного СМИ», «Лучший телесюжет», «Лучший радиожурналист», «Лучший журналист Интернет – СМИ», «Лучший фотожурналист», «Лучший автор публикации в районных СМИ»).

На участие в специальной номинации «Земля силы и таланта», учрежденной по инициативе губернатора Тульской области Алексея Дюмина, – 40 работ.

По итогам конкурса жюри были определены 18 победителей, из которых 8 присуждено звание лауреата.

Также в 2018 году конкурсной комиссией впервые была учреждена номинация «За верность профессии». Премию получила Тамара Александровна Головина, которую знает каждый, кто имеет отношение к тульской журналистике. Ее стараниями живет газета «Молодой коммунар».


– Расскажите о деятельности подведомственных государственных учреждений

– В 2018 году Информационное агентство «Регион 71» учредило сетевое издание «ТУЛАСМИ» (интернет-сайт), количество уникальных посетителей которого в среднем в месяц составило более 60 тысяч человек.

Телеканал «Первый Тульский» произвел более 2 000 часов собственной продукции. Телеканал производит 13 выпусков новостей по будням, еженедельную итоговую программу. Двухчасовой утренний информационно-развлекательный канал «Утро в городе» с 2017 года выходит в прямом эфире с понедельника по пятницу.

Особый зрительский интерес, традиционно, вызывают прямые трансляции: открытие «Тульской набережной», мероприятия проекта «Тула – новогодняя столица России», новогодняя ночь на площади Ленина, парад в День Победы и шествие «Бессмертного полка», мероприятия в дни государственных праздников, трансляции награждения земляков государственными наградами, студенческий спортивно-развлекательный праздник «Татьяниада – 2018», День города, другие мероприятия. Общий хронометраж прямых трансляций составил – почти 112 часов и собрал рекордное количество зрителей. Канал вообще очень активно развивается в интернет-пространстве..


– Как вы определяете приоритеты развития? Как решаете, в какую сторону двигаться?

– Конечно, есть общие тенденции. Но мы сверяем свои намерения с социологическими опросами. Проводим их ежегодно. В 2018 году был проведен социологический опрос о предпочтениях населения 25 - 45 лет в части формата и контента региональных СМИ и интернет-СМИ. Результаты опроса показали, что жители этой возвратной категории в основном отдают предпочтение получению информации из социальных сетей и интернет-сайтов. Поэтому, кроме печатных версий газет, которые предпочитают жители возрастной категории 55+, районки по-прежнему борются за место в Интернете.

А еще жителей региона всегда интересует, что происходит за окном, совет друга, информация по проблемным вопросам. Население в районах области отмечает недостаток информации о культурной жизни. Поэтому уже в марте 2019 мы запустили новый проект – пятничный выпуск газеты «Тульские известия» теперь полностью посвящен тематике культуры, краеведения и досуга.

В 2019 году комитет продолжит свою работу.



0 комментариев
, чтобы оставить комментарий