Общество

09:00, 17 октября 2014

Охота на автохлам

 Юлия ГРЕЧЕНКОВА
 Елена КУЗНЕЦОВА

Тулу очищают от авто­хлама, то есть бесхозных машин, брошенных во дворах или на улицах. В одних районах заниматься этим начали лишь в октябре, в других – это плановая работа, которая ведется уже год.

Припаркована навечно

Такая брошенная машина, в общем-то, стоит денег – как транспортное средство, которое еще можно реанимировать. Ну и в качестве металлолома уж точно помогла бы немного поправить благосостояние владельца. Но вместо того, чтобы продать, подарить или хотя бы сдать в утиль, хозяин припарковал ее навечно во дворе.
Так называемый автохлам может простоять там, где его оставили однажды, много лет. Такая машина сужает проезжую часть, а зимой к тому же и мешает чистить снег. Если двор, где она «прописалась», задумают благоустраивать, она тоже станет серьезной помехой – асфальт не положишь и детскую площадку не установишь. Забравшись в салон транспортного средства, ночуют бомжи. Автомобиль могут поджечь или взорвать. Первое, кстати, время от времени случается. Второго, к счастью, пока не бывало. Да и вообще, «пустившее корни» авто портит внешний вид двора – ржавое и помятое, со снятыми колесами.
В Интернете имеется специализированный сайт www.avtohlamu.net, где жители любого населенного пункта страны могут рассказать о замеченных ими бесхозяйных транспортных средствах. Место, где стоит «брошенка», отмечается на карте значком. Создатели ресурса считают его хорошим способом обратить внимание властей и общественности на эту проблему.
Теперь же объявили войну автохламу и в Туле. Его ищут по всему городу – часто о месте обитания железного монстра сообщают в теруправления сами жильцы, уставшие от такого соседства.
Так, лишь за октябрь, который назван месяцем борьбы с бесхоз­ными машинами, из Привокзального района их уже вывезли три. Столько же эвакуировали из дворов Центрального района. Одним железным монстром стало меньше в Советском районе, а Пролетарский очистили от двух. Именно последний из названных в деле борьбы с «забытыми» машинами можно считать флагманом. Здесь такая работа началась еще в прошлом году и сейчас отлажена как часовой механизм. На этой неделе в Пролетарском отправили в утиль семидесятый, можно сказать, юбилейный автомобиль.

Утилизация железного коня
Грузовой «форд» был припаркован недалеко от автозаправки на Веневском шоссе. Стоял там, по-видимому, долго: через раскуроченный капот успело прорасти деревце. Кто-то снял с машины двигатель, а дверь в салон была открыта – судя по всему, там не раз ночевали. Регистрационного номера на грузовике не было – значит, с учета снят.
Процедура удаления бесхоз­ных авто с городских улиц не так проста, как может показаться. Одной лишь жалобы туляков, что, дескать, никому не нужная машина портит пейзаж по такому-то адресу, недостаточно. Даже если транспортное средство выглядит кучей металлолома, у него, скорее всего, имеется хозяин. И ему решать, как своим имуществом распорядиться. Поэтому для начала сотрудники теруправления совместно с ГИБДД ищут авто­владельца. На время поисков авто­хлам отправляется на муниципальную стоянку. Оттуда у него два пути. Если хозяин нашелся – его обяжут самостоятельно решать вопрос с машиной. Если же следы собственника потерялись навсегда, «ласточку» утилизируют. Занимается этим организация «Ресурс».
– Недавно к нам обратились с жалобой о прописавшихся во дворе «жигулях», – рассказал глава тер­управления по Пролетарскому району Сергей Шестаков. – Владельца удалось найти довольно скоро – им оказался 80-летний дедушка. Он честно признался: сил заниматься машиной уже нет. Мы помогли мужчине снять ее с регистрации и отправили на утилизацию.
Герой это истории, отметим, за свою машину получил компенсацию – почти 17 тысяч рублей.
Что до «форда» с заправки, то его хозяин, как выяснилось, уже давно живет в другой стране и возвращаться не собирается. Эвакуатор, который должен был доставить машину к месту утилизации, на тот, что увозит на штрафстоянку, был похож мало. Манипулятором-щупальцем он подхватил авто за крышу и закинул к себе в кузов. Ушло на это не больше минуты.

Хлам спасает автопром
Не лишним будет напомнить, что с сентября в России возобновилась масштабная программа утилизации старых машин. А это значит, что, сдав на переработку свое плохенькое авто, можно получить скидку в 50–350 тысяч рублей на автомобиль российской сборки, включая грузовики и автобусы.
Действовать программа будет до конца года. Федеральный бюджет выделил на ее реализацию целых десять миллиардов рублей.
Аналогичный проект уже действовал в 2010–2011 годах, причем весьма успешно. Интерес к машинам российских марок тогда заметно подрос.
Конечно, задача федеральной программы в том, чтобы поддержать рублем отечественный автопром. Однако, думается, ее побочным эффектом вполне может стать избавление города от авто­хлама.


Если рядом с вашим домом есть такой автохлам и вы хотите от него избавиться, то для этого необходимо позвонить по одному из приведенных ниже телефонов. Специальная бригада приедет на место и все вывезет. Телефон для жителей Центрального района – 31-28-47, Советского – 30-17-11, Привокзального – 26-44-24, Пролетарского – 41-02-51, Зареченского – 47-32-94, Ленинского – (4876) 79-10-57.
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Гость
19 октября 2014
Автохлам - это то, что сейчас стоит в большинстве автосалонов...

Ранее на тему