Экономика

10:09, 12 января 2018

Тулякам дали две недели на отказ от навязанной страховки

С 1 января 2018 года «период охлаждения», в течение которого можно отказаться от купленной страховки и вернуть себе – полностью или частично – потраченные средства, увеличен до 14 календарных дней.

Напомним, «период охлаждения» был введен летом 2016 года и тогда составлял 5 рабочих дней. Он появился как особая мера защиты потребителей финансовых услуг, которые жаловались регулятору на страховые компании. Тогда более четверти всех обращений граждан по поводу ОСАГО в Банк России составляли жалобы на то, что страховщики при попытке оформить полис автогражданки навязывали клиентам «добровольное» страхование жизни и здоровья либо страхование от несчастного случая. Вернуть ненужную страховку человек не мог, так как это не было предусмотрено договором. В случае несогласия клиента страховой агент отказывался оформлять ОСАГО под предлогом «отсутствия бланков» или «сбоя системы».

Банк России встал на защиту граждан и специальным указанием обязал страховщиков включать в свои правила и договоры период охлаждения, в течение которого гражданин вправе отказаться от навязанной услуги и вернуть потраченные средства. За полтора года этот инструмент показал свою эффективность. Благодаря периоду охлаждения количество жалоб на навязывание дополнительных услуг снизилось почти втрое. И вот теперь срок периода охлаждения увеличен до 14 календарных дней.

«Две недели – универсальный срок для защиты прав потребителей, законодательно установленный для досрочного возврата товара и суммы потребительского кредита», – отмечает управляющий Отделением по Тульской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Дмитрий Новиков. Теперь такой же срок распространяется и на приобретение страховки. То есть, если вы приобрели ненужный страховой полис, у вас есть две недели на раздумья и расторжение договора. Период охлаждения начинается со дня заключения договора страхования и не зависит от уплаты или полноты страхового взноса.

Что же попадает под действие периода охлаждения? Это наиболее популярные виды страхования: каско, ответственность автовладельцев и владельцев водного транспорта, добровольное медицинское страхование для российских граждан, страхование жизни, страхование от несчастного случая, гражданская ответственность перед третьими лицами, страхование финансовых рисков.

Однако, его действие не распространяется на ДМС работающими в России иностранными гражданами и лицами без гражданства, страхование выезжающих за рубеж, страхование профессиональной ответственности (нотариусов, адвокатов, оценщиков и других), а также на оформление «Зеленой карты».

Для отказа от страховки необходимо в течение 14 календарных дней с даты её оформления написать соответствующее заявление в страховую компанию, указав свои банковские реквизиты. Вместе с заявлением следует предоставить оригинал договора страхования и квитанцию об оплате. В течение 10 дней страховщик обязан рассмотреть заявление и вернуть средства (при условии, что за время с момента заключения договора не было страхового случая). Если договор не вступил в силу, то компания обязана вернуть уплаченные деньги в полном объеме. Если действие договора уже началось, то страховщик вправе удержать часть средств пропорционально количеству дней, прошедших с начала его действия.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий