Общество

09:31, 23 августа 2018

Как оформить пенсию ребенку-инвалиду

В соответствии с п.п. 2 п.1, п. 2 ст.11 Федерального закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 № 166-ФЗ, постоянно проживающие в Российской Федерации дети-инвалиды имеют право на социальную пенсию по инвалидности. Как сообщила помощник Тульского транспортного прокурора И.Илюхина, при обращении за назначением пенсии ребенку-инвалиду потребуются заявление о назначении пенсии и следующие документы: документы, удостоверяющие личность ребенка-инвалида, а также подтверждающие его возраст и гражданство (как правило, паспорт или для ребенка до 14 лет - свидетельство о рождении); документы, подтверждающие постоянное проживание ребенка в РФ (в частности, это может быть паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства или для ребенка до 14 лет - свидетельство о такой регистрации, для иностранного гражданина - вид на жительство); документ об установлении инвалидности (выписка из акта освидетельствования, выдаваемая федеральным учреждением МСЭ); документы, подтверждающие личность и полномочия законного представителя ребенка-инвалида (при обращении за пенсией через представителя).

Заявление и документы можно представить непосредственно в территориальный орган ПФР (далее - ТО ПФР) по месту жительства, месту пребывания или фактического проживания ребенка либо его законного представителя. Также документы можно подать через МФЦ (если между ПФР и МФЦ заключено соглашение о взаимодействии и подача указанных документов предусмотрена перечнем услуг, предоставляемых в МФЦ) или направить по почте. Заявление также можно представить в электронной форме, в том числе через Единый портал госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР. В последнем случае не нужно направлять документы, подтверждающие личность, возраст и гражданство ребенка-инвалида. Заявление, как правило, подают законные представители ребенка. Однако ребенок, достигший возраста 14 лет, вправе обратиться за установлением пенсии самостоятельно. В подтверждение даты и факта приема заявления должны выдать на руки, направить по почте или в электронном виде уведомление о приеме и регистрации заявления. Если заявление было направлено в электронной форме, в уведомлении указывается дата представления в ТО ПФР необходимых документов. Также в уведомлении может быть приведен перечень недостающих документов. ТО ПФР должен принять решение о назначении пенсии или об отказе в ее назначении в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и всех необходимых документов.

Пенсия назначается с 1-го числа месяца, в котором обратились за ней, но не ранее дня возникновения права на нее. С 01.04.2018 размер социальной пенсии для детей-инвалидов составляет 12 432,44 руб.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий