string(1) "N"

Общество

13:19, 26 сентября 2018

О проведении независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социальной сферы

На вопросы ответил министр труда и социальной защиты Тульской области Андрей Филиппов.

– В последние годы принято говорить о независимой оценке качества работы организаций социальной сферы. Организации каких сфер подлежат независимой оценке?

Независимая оценка проводится с 2015 года в отношении организаций здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания.

– Есть ли какие-либо изменения в проведении независимой оценки в текущем году?

– Да, изменения есть и достаточно существенные. Федеральный закон от 05.12.2017 № 392-ФЗ, вступивший в силу с 6 марта текущего года, направлен на дальнейшее усовершенствование порядка проведения независимой оценки.

Прежде всего, уточнено, что независимой оценке подлежат условия для оказания услуг, а не процесс предоставления услуги.

Независимой оценке также с текущего года подлежат и учреждения медико-социальной экспертизы.

– К чьей компетенции относится проведение независимой оценки в    отношении федеральных учреждений медико-социальной экспертизы?

– Это компетенция федеральных органов исполнительной власти.

– Общественные советы по-прежнему участвуют в проведении независимой оценки?

– Да, участвуют. Но разница в том, что ранее такая функция возлагалась на существующие при органах исполнительной власти и администрациях муниципальных образований общественные советы.

Новое законодательство определило, что при органах исполнительной власти федерального и регионального уровней должны быть созданы общественные советы по проведению независимой оценки. Создание таких общественных советов в муниципальных образованиях находится в компетенции регионов.

При этом правом формировать общественные советы по проведению независимой оценки и утверждать их составы наделены Общественная палата Российской Федерации, региональные и местные общественные палаты субъектов Российской Федерации.

В нашем регионе своевременно сформированы и действуют общественные советы по проведению независимой оценки как при заинтересованных органах исполнительной власти, так и при администрациях муниципальных образований.

– Общественные советы по проведению независимой оценки могут выступать в качестве организации-оператора по сбору и обобщению информации о качестве условий оказания услуг организациями?

– Таким полномочием общественные советы не наделены. Федеральным законом № 392-ФЗ введены единые требования к операторам, с которыми заключаются государственные (муниципальные) контракты на сбор и обобщение информации в рамках законодательства о контрактной системе.

Такими операторами не могут являться государственные и муниципальные организации, оказывающие гражданам услуги в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, и федеральные учреждения медико-социальной экспертизы, а также негосударственные организации, оказывающие гражданам услуги в указанных сферах за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

– Какими функциями наделены общественные советы по проведению независимой оценки?

– Полномочия общественных советов по проведению независимой оценки достаточно форматные, так как они являются координирующим органом всего процесса проведения независимой оценки. Это – определение перечня организаций, в отношении которых проводится независимая оценка в текущем году, взаимодействие с организацией-оператором в процессе проведения независимой оценки, формирование рейтингов организаций на основании представленной организацией-оператором информации, выработка предложений органу исполнительной власти по совершенствованию деятельности организаций.

– По каким критериям проводится независимая оценка?

– Критерии, по которым проводится независимая оценка, сформулированы в 392-ом Федеральном законе. Они общие для всех сфер – открытость и доступность информации об организации социальной сферы; комфортность условий предоставления социальных услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг; доброжелательность, вежливость работников организации социальной сферы; удовлетворенность качеством условий оказания услуг. И новый критерий – доступность услуг для инвалидов.

Показатели в рамках обозначенных критериев утверждены в каждой сфере приказами федеральных министерств.

– Чем завершается процесс проведения независимой оценки по отношению к организациям, в отношении которых она проводилась?

– В соответствии с законодательством органы исполнительной власти, администрации муниципальных образований разрабатывают планы по совершенствованию работы организаций на основании представленных общественными советами по проведению независимой оценки предложений.

 

– Можно ли в открытом доступе познакомиться с результатами независимой оценки?

– Вся информация о проведении независимой оценки размещается на официальных сайтах органов исполнительной власти и администраций муниципальных образований, а также на Интернет-сайте. Это требование федерального законодательства.

– Могу ли граждане, не входящие в составы общественных советов по проведению независимой оценки, выступать в роли независимых экспертов и давать оценку работе организаций социальной сферы?

– Такая возможность имеется. На официальных сайтах всех организаций создана техническая возможность выражения мнения получателей услуг о качестве условий оказания услуг путем анкетирования.

В заключение отмечу, что результаты независимой оценки включены в систему оценки эффективности деятельности руководителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, высших должностных лиц регионов, руководителей органов местного самоуправления, а также руководителей организаций социальной сферы.

Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года № 548 в перечень показателей оценки эффективности деятельности субъектов введен показатель «Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы».