Экономика

13:02, 29 марта 2019

Пятнадцать лет среди лидеров *

Тульское ООО «АгроЛидер» – официальный поставщик сельхозтехники немецкой компании Amazone – в марте отметило пятнадцатилетие. Это большой срок и для человека, и для бизнеса. Фирме удалось пройти его плодотворно, и это неудивительно: для генерального директора Алексея Барышенского и его коллег сельское хозяйство – неслучайная стезя.

Андрей ЖИЗЛОВ
Геннадий ПОЛЯКОВ

Маршрут жизни
Алексей родился в Пензенской области в селе Грабово и, сколько себя помнит, занимался сельским хозяйством: хотя родители Барышенского – учителя, были в семейном хозяйстве и бычки, и поросята. Летом с отцом убирали сено.
– В старших классах пошел работать пастухом, стадо было, как помню, 330 голов, а управлялись с ним трое – двое мужиков и я, школьник, – вспоминает он. – Когда учеба закончилась, поступил в Пензенский сельхозинститут. Моя первая профессия – зооинженер.
Еще будучи студентом, Алексей неоднократно бывал в Германии, где жил и работал у одного из фермеров. Знакомство с немецким сельским хозяйством стало отличным опытом – не говоря уж о том, как удалось подтянуть знание языка. С фермером по имени Хельмут, живущим в Баварии, Алексей Барышенский поддерживает теплые отношения до сих пор.
Германия стала для него неслучайной страной. В 2004 году Алексея пригласила на собеседование в Москву Немецкая аграрная группа (DAG), которая тогда набирала специалистов в области АПК для работы в регионах в качестве дилеров производителей сельхозтехники.
– Брендов тогда было много, – вспоминает Алексей Барышенский. – Девятого марта я впервые пришел на работу, а в апреле мне дали назначение в Тулу. Что я тогда знал про Тульскую область? Совсем немного. Главное воспоминание: в Дедилове, что в Киреевском районе, жил человек, который спас моего деда на фронте.
Поначалу тульская фирма, которую возглавил Алексей, была дилером компании «Джон Дир». Кстати, техника, которую покупали в середине нулевых, успешно работает на полях до сих пор. Но через несколько лет немецкий представитель сменил сферу интересов, и перед Алексеем Барышенским встала дилемма. Первый вариант – продавать отлаженный бизнес в Туле со сложившимся коллективом и возвращаться в Пензу, второй – переформатироваться и продолжать дело. Алексей выбрал второй путь.
– Мы реорганизовали фирму и в 2007 году официально открыли представительство Amazone в России, – говорит он. – Бренд тогда у нас уже знали, но работать хозяйствам приходилось напрямую с Германией. Есть, конечно, у нас сейчас техника и других компаний: например, Petkus – по зерновой тематике, белорусская – по картофельному и складскому направлениям, польская – по кормозаготовке. Но львиная доля времени, сил и стремлений связана с Amazone.
С 2008-го дважды в год «АгроЛидер» приглашает и уже испытанных партнеров, и тех, кто только присматривается, в поездку в Германию. Тульские аграрии посещают завод Amazone, получают возможность увидеть воочию, как изготавливают машины и агрегаты, знакомятся с немецким сельским хозяйством. Между «АгроЛидером» и Amazone сложились прекрасные доверительные отношения – завод присылает в Тулу на ответственное хранение машины, которые потом участвуют в демопоказах. В этом году, например, предоставили для демонстраций в полевых условиях 8-корпусный плуг.
Первоначально «АгроЛидер» располагался в Мяснове, но и сам Алексей Барышенский понимал, и немецкие коллеги мотивировали: нужна собственная база. Поэтому с 2015 года дилерский центр располагается в Ильинке – здесь и трехэтажное офисное здание, и склады, и большая территория для дальнейшего развития. Кстати, о третьем этаже – теперь там работает учебный класс. В прошлом году в нем проводили пробные занятия, а в 2019-м обучение идет уже в полную силу. И популярность растет: если на первое занятие приехали около 15 человек, то теперь – в два раза больше.
– Это неудивительно: руководители хозяйств понимают, что механизаторы должны знать современную технику. Ведь теперь она позволяет работать с высочайшей точностью – и что касается внесения удобрений, и что касается обработки растений. Это реальная экономия, – говорит Алексей Барышенский.

Человеческий фактор
Пятнадцать лет назад импортная сельхозтехника в Тульской области была не слишком распространена – предпочитали отечественную, да и дилерская и сервисная сети не были развиты. В первый год работы Алексей Барышенский продал немецкую технику в пять хозяйств. В 2005-м их стало уже 15, в 2006-м – 35… Постепенно аграрии оценили и качество, и производительность.
В числе первых, кто стал сотрудничать с «АгроЛидером», – Тульская птицефабрика (руководитель М. В. Ткаченко), ООО «Восход» (Н. П. Гревцов). Потом подключилась ООО «Плава» (А. И. Устинов) – это щекинское садоводческое предприятие и по сей день остается среди основных клиентов, ежегодно покупает технику. Крепкое сотрудничество сложилось с СПК «Кудашево» (Н. А. Медведев), киреевским «Рассветом» (А. П. Медынцев), ООО ПХ «Лазаревское», которым долгие годы руководил Ф. Г. Романовский, а теперь его сменил А. Е. Гильмуллин.
Особые отношения сложились с хозяйством «Максим Горький», которое возглавляли А. А. Самошин и Е. В. Самошина. Чернская компания сделала многое для популяризации техники Amazone.
– Без преувеличения – во многом благодаря Андрею Анатольевичу Самошину ее узнали в Тульской области, – говорит Алексей.– Он не только сам покупал, но и помогал организовывать на базе «Максима Горького» большие дни поля с показами техники.
Среди надежных клиентов «АгроЛидера» в разные годы – известные хозяйства ООО «Новопетровское» (А. А. Комаров), ООО «Возрождение» (М. А. Шепелев), ООО «Родина» (А. М. Чурилов), ООО «Заря» (А. Ф. Попов), ООО «Откормочное» (А. И. Кочнев), ООО «Знаменское» (М. А. Евланов), ООО «Победитель» (П. В. Полынов), «Междуречье Агро» (Бент Йенсен), ООО «Хлебороб» (П. П. Красный), ООО «Куркинская МТС» (А. В. Новиков), ООО «Борятино» (Р. В. Горбачева), фермеры Ю. Ф. Евраскин, А. М. Пахомов, В. Ю. Хабаров, С. С. Сафронов, С. А. Степанов, С. В. Барков, С. А. Елисеев, ООО «Лидер» (К. Ю. Козлов), ООО «Агромир» (Л. Г. Церцвадзе), ООО «Тула-Возрождение» (С. В. Колодяжный), ООО «Нарышкино» (А. А. Жаров), ООО «Камынино» (А. А. Куликов), ООО «Молчановское» (В. П. Александрова), «НТ-Агри» (Н. Н. Толкунов), ООО «Баскаково» (А. Д. Новичихин), СПК им. К. Маркса (А. Н. Корсаков), «Колхоз им. Су­во­ро­ва-Доми­нант» (С. Е. Степанов), СПК «Октябрьский» (Н. В. Салохин).
– Годы идут, и некоторых людей, с которыми сводила судьба, уже нет, – говорит Fktrctq Барышенский. – Но знакомство с ними было очень ценным и с про­фес­сио­наль­ной, и с человеческой точки зрения. Это Михаил Алексеевич Малинин, Владимир Иванович Северов, Владимир Михайлович Кузнецов, Александр Петрович Ткаченко.
Главная задача – стабильность
Несмотря на то что сельское хозяйство – дело сезонное, у «АгроЛидера» каждый месяц – рабочий. Год у компании начинается не в январе, как у всех, а в октябре: именно тогда стартуют продажи – такова заводская логистика. Кроме того, в этот период можно приобрести технику со скидкой, и постоянные партнеры пользуются этой возможностью.
Да и после год расписан: в феврале-марте – поездки в Германию, обучение механизаторов и специалистов, потом посевная. Майские праздники – это для всех выходные, но только не для «АгроЛидера»: склад открыт всегда, дежурные тоже на связи. Летом – дни поля, демонстрационные показы техники, уборочная. Осенью – участие в масштабных международных выставках «Золотая осень» и «Крокус-Экспо». А потом цикл начинается заново…
График крайне тесный, поэтому фирма должна работать как часы.
– Прибыв в Тулу, я почувствовал, что надо учиться дальше, и в 2008-м поступил в президентскую академию госслужбы, окончил ее с красным дипломом, – рассказывает Алексей Барышенский. – Есть четыре простые, но основополагающие задачи для любого руководителя – анализирование, планирование, прогнозирование и контроль. Когда постоянно держишь это в голове, легче работать.
«АгроЛидер» стремится к добрым отношениям с каждым клиентом. Притом не играет никакой роли – крупный это холдинг или маленькое фермерское хозяйство: ни пренебрежения, ни раболепия нет. Люди такой подход ценят.
– Когда общаешься с коллегами из других регионов, они часто жалуются на дебиторские долги. А у нас их совсем нет. Это говорит о порядочности в отношениях. Вообще, когда базу построили, я к продажам стал относиться философски, – рассказывает Алексей Барышенский. – Покупатели всегда будут, несмотря на то что есть и техника других марок, и фирмы-конкуренты. Кто-то покупает каждый год, кто-то периодами, кто-то вообще один раз. Но если работаешь по-человечески – клиенты не исчезнут.
Естественно, никакое большое дело нельзя осуществить в одиночку. Большой вклад в развитие «АгроЛидера» сделал представитель Amazone Илья Царьков. Он постоянно в контакте с хозяйствами: любой продукт знает досконально, регулярно получает новые знания и охотно делится ими.
– У него есть про­фес­сио­наль­ная интуиция, к тому же, работая в паре, мы уравновешиваем друг друга. Разграничиваем дружбу и бизнес и успешно сочетаем их, – говорит Алексей.
Много добрых слов можно сказать и о Викторе Буксманне, который на протяжении долгих лет курировал в Amazone российское направление.
– Он сыграл большую роль в развитии, – отмечает Алексей Барышенский. – Его умению общаться с людьми, преподносить преимущества техники стоит учиться. Виктор пропагандировал комплексный подход к делу – например, у Amazone огромный склад, поэтому и нас они учили, какими запчастями в первую очередь нужно пополнять свой. Сейчас Виктора заменяет Дмитрий Гуйо – и он тоже делает свою работу на отлично!
Прекрасно налажен контакт с гендиректором ООО «Амазоне» в России Алексеем Зыковым. Это большой профессионал и надежный партнер.
Стабилен и административный состав «АгроЛидера». Не один год работает экономический блок – заместитель гендиректора Виталий Лысенков и Олег Якушин, сотрудники сервисного сектора ­Сергей Попов, ­Сергей Бурмистров, Артур Туленинов, Александр Колосков, Владимир Полетаев, бухгалтеры Дина Стребкова и Елена Мазурина. Все сотрудники фирмы постоянно повышают квалификацию, учатся новому. Это тоже важнейший фактор успеха.
У «АгроЛидера» много планов на будущее, но главный из них – стабильность.
– Один немец однажды сказал мне: русская модель бизнеса – это резкий взлет, а немецкая – постепенное, стабильное движение вверх, – говорит Алексей Барышенский. – Мне близок второй вариант.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий