Экономика

18:27, 16 января 2017

В Тулу – со своим асфальтом?

 Сергей МИТРОФАНОВ
 Андрей ЛЫЖЕНКОВ

Когда туляки начнут производить свой собственный асфальт в тех объемах, чтобы отказаться от его поставок из других регионов? Какие меры возможно предпринять для снижения аварийности на оживленной трассе Тула – Новомосковск? Ответы на эти вопросы дал министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Камзолов.

По его словам, по договоренности губернатора Алексея Дюмина с мэром Москвы Сергеем Собяниным столица оказала очень серьезную финансовую поддержку нашему краю, выделив 500 миллионов руб­лей. Из них 450 были направлены на дорожную отрасль.
– В частности, на эти деньги были куплены 3 асфальтосмесительные установки, – сообщил Александр Александрович. – Согласно договорным обязательствам они будут смонтированы до апреля. Весной запустим их в тестовом режиме и изготовим первые тонны продукции. Они нам позволят снять напряженность по асфальту именно в южных районах Тульской области. Судите сами: в 2016-м мы были вынуждены закупить 150 тысяч тонн асфальта на 450 миллионов рублей. А в 2017-м и в последующие годы полностью обеспечим себя асфальтом, что позволит сэкономить средства регионального бюджета.
Помогло нам правительство города Москвы и с выделением востребованной коммунально-уборочной техники – таковой мы получили 45 единиц. Это мини-погрузчики, дорожно-уборочные машины, разбрасыватели жидких реагентов...
– А 200 миллионов рублей из 450 было выделено на приведение в порядок автомобильных дорог, в частности, 130 израсходовали на ремонт трассы до населенного пункта Плотицино, а 70 пошли на ремонт улиц города Белева, – добавил министр.
Рассказал собеседник и о том, что делается в плане улучшения движения по автодороге Тула – Новомосковск, где в течение года, к сожалению, фиксируется довольно много ДТП.
– При расчетном пропускном режиме в количестве порядка 7–8 тысяч машин в сутки там проходит до 30 тысяч. Понимаете, какая это нагрузка? Один из проблемных участков – от Сергиевского до поворота на Болохово, – поделился Александр Камзолов. – Как же снизить аварийность? Ситуацию постоянно контролируем, устраняем дефекты дорожного покрытия. Как вариант – надо расширять трассу. Но так как она проходит по пяти населенным пунктам, осуществить это сложно: будет равняться стоимости новой дороги. Делать объезды населенных пунктов стоит тоже очень больших денег. Поэтому министерством транспорта и дорожного хозяйства совместно с Корпорацией развития Тульской области разработан проект государственно-частного партнерства по строительству так называемой перемычки между трассой М2 и М4. Для понимания: это там, где заканчивается дорога из Новомосковска первой категории, пересекаем трассу М4, дальше уходим на Болохово. Проект платного участка предусматривает обход Тулы, выход на Медвенку и подход к трассе М2 в районе Красных ворот. Это значительно разгрузило бы трассу Тула – Новомосковск. Уточню, что это долгосрочный проект. Сейчас готовим по нему всю необходимую документацию.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий