Общество

11:17, 12 марта 2019

Телевидение – цифровое, помощь – реальная

Софья МЕДВЕДЕВА

Тульской областью практически полностью овладела «цифра». Уже больше месяца жители региона смотрят двадцать телеканалов и слушают три радиоканала в отличном качестве.

Чтобы принимать «цифру», необходимо специальное оборудование – приставка и антенна. Многие туляки уже успели приобрести их и подключиться к новому телевизионному формату. А для тех, кто еще не стал обладателем необходимых декодеров, продолжают работать федеральная горячая линия и справочные телефоны в каждом муниципалитете.
За первый месяц, который прошел с момента отключения аналогового вещания, на горячие линии поступило более пятнадцати тысяч звонков. Чаще всего жители региона спрашивали о том, как подключить цифровое оборудование и как получить компенсацию за приобретение цифровой приставки. Узнать о том, кто может воспользоваться финансовой помощью, а также выяснить, какие документы необходимо представить, можно по телефону министерства труда и социальной защиты Тульской области 8-800-222-27-21. Уже сейчас заявления с просьбой предоставить соцподдержку написали около семисот человек, более чем половине из них уже компенсировали потраченные средства.
Тем, кто не может сам разобраться, как обращаться с цифровой приставкой, на помощь приходят технические волонтеры. Их главная задача – прийти по вызову и помочь подключить оборудование к телевизору, настроить его на нужную частоту и ответить на все возникающие вопросы в том случае, если консультации по телефону не помогли. Чаще всего помощь необходима людям старшего возраста, одиноким пенсионерам, ветеранам, которым трудно самим настроить оборудование.
Константин Родионов уже больше месяца помогает тулякам настраивать приставки и антенны. Первые вызовы начали поступать еще до отключения аналогового вещания. Вторая волна пришла после 11 февраля.
Константин признается: в день бывает от пяти до двадцати заявок! Иногда необходимо приходить в один и тот же дом по несколько раз.
– Чаще всего это происходит из-за того, что оборудование нужно перенастраивать, – рассказывает Константин. – Если дом находится в низине, да еще и квартира на первом этаже, антенна вообще не может поймать сигнал. Приходится ее менять.
Бывает, что новое оборудование бракованное, и чтобы наверняка определить, ловит «цифра» в квартире или нет, у каждого волонтера с собой есть приставки.
– Техническое волонтерство – это не только возможность получить опыт, но и шанс пообщаться с новыми людьми и помочь им, – отмечает Константин. – Всегда очень рад видеть счастливые глаза бабушек.
С каждым днем заявок на приезд волонтеров все меньше и меньше: если в первую неделю специалисты осуществили около двух тысяч выездов, то сейчас их количество снизилось до пятисот.
Губернатор Алексей Дюмин поручил региональному правительству продолжить работу по переходу на «цифру» до тех пор, пока жители нуждаются в помощи. Работа волонтеров в муниципальных образованиях продлена до конца марта.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему