Общество

16:43, 15 февраля 2018

Все, что тебя касается, все, что меня касается…

Арсений АБУШОВ

Какой быть дорожно-транспортной сети в областном центре и где в Туле в первую очередь необходимо привести в порядок общественные пространства – решение за горожанами. Ответить на эти вопросы жителям областного центра предложат 18 марта 2018 года. С такими инициативами выступил сити-менеджер региональной столицы Евгений Авилов на заседании штаба по стратегическому развитию Тулы.

А у нас во дворе
«Формирование комфортной городской среды» – проект, инициированный президентом и курируемый в регионе губернатором Алексеем Дюминым, – уже на старте можно считать успешным, ведь главный итог его реализации в минувшем году – вера жителей. Иначе чем объяснить активное стремление туляков участвовать в нем. О буме на комфорт рассказал первый заместитель главы администрации Тулы Владислав Галкин:
– Принято 460 заявлений от туляков на благоустройство дворов. 288 из них конкурсная комиссия одобрила и присвоила порядковые номера электронной очереди. На официальном сайте администрации Тулы создан баннер «Реализация программы «Формирование современной городской среды на 2018–2022 годы», в котором есть пошаговая инструкция по вступлению в программу и электронная очередь, с помощью которой жители могут отслеживать состояние заявок. В текущем году финансирование составит 226 миллионов рублей, из которых 56 миллионов – средства муниципального бюджета. Утвержден перечень, включающий в себя 76 дворовых территорий, 137 многоквартирных домов. Проведено обследование всех объектов, подготовлены локально-сметные расчеты, в настоящее время разрабатываются дизайн-проекты, которые планируем до 20 февраля изготовить и выйти с ними к жителям, чтобы согласовать.

По сиреневым бульварам, по воскресным площадям
Помимо дворов, в рамках проекта будет продолжено благоустройство и так называемых общественных пространств: скверов, площадей. Топ-10 таких территорий в Туле по заявкам жителей определены. Сейчас идет разработка дизайн-проектов этих территорий. 16 февраля они будут опубликованы на сайте городской администрации www.tula.ru. Однако с этого года, чтобы получить федеральные деньги на реализацию таких проектов, общественные пространства необходимо определять не только по заявкам жителей: требуется всенародное голосование. Это обстоятельство и натолкнуло сити-менеджера Тулы на идею провести плебисцит о благоустройстве 18 марта.
– Если провести голосование 18 марта, мы получим мнение большинства горожан. И существенно сэкономим деньги городского бюджета на самой процедуре голосования. Это юридически допускается, и позиция согласована с избирательной комиссией Тульской области. Я приглашаю всех туляков не оставаться в стороне и принять самое активное участие в выборе объектов для благоустройства из десяти, прошедших предварительный отбор, – сделал заявление Евгений Авилов.
Глава государства Владимир Путин не раз говорил о том, что принципиальным условием программы «Формирование комфортной городской среды» является участие жителей в определении приоритетов благоустройства:
– Обустраивать придомовые территории, парки, общественные пространства необходимо, безусловно, с учетом мнения граждан, которые проживают на этих территориях, – так, как это действительно нужно людям, а не так, как удобно тем, кто организует работы.

Автомобили, автомобили…
Если при обсуждении благоустройства областного центра на штабе царило почти всеобщее единодушие, то транспортный вопрос в оружейной столице под стать квартирному в Первопрестольной. Впрочем, и там он не менее актуален. Как бы там ни было в Москве, а в Туле по причине большого числа жалоб на ситуацию с транспортом – как личным, так и общественным – губернатор Алексей Дюмин поручил председателю регионального правительства Юрию Андрианову и градоначальнику Евгению Авилову обсудить на штабе транспортную стратегию областного центра, а также вынести ее на широкое общественное обсуждение.
Сказано – сделано! В первую очередь общественники послушали мнение эксперта – члена Союза архитекторов России Андрея Клепанова.
– План центра города организован по радиально-кольцевой системе. Проблема ее – нехватка колец. В Туле оно одно – улица Советская, которая обладает малой пропускной способностью и связывает все районы города. В местах примыкания к кольцу лучей всегда возникают пробки. Это неизбежная объективная реальность. Другая трудность – отсутствие дорог-дублеров: любая авария влечет за собой образование пробок, поскольку нет объездных путей. Ну и еще один момент: город разделен рекой, и вечная проблема – недостаток мостов, – дал профессиональную оценку экс-главный архитектор Тулы.
В числе предложений Клепанова – строительство моста в Заречье, прокладка второй очереди Восточного обвода с продолжением его «хотя бы до улицы Кутузова, а в перспективе – с выездом за город, чтобы сделать эту артерию основной магистралью для грузового транспорта».
Следующий пункт – выделение участков для строительства автовокзалов на улицах Октябрьской и Оборонной. Что же касается автомобильных пробок, то справиться с этим явлением, по мнению архитектора, можно преимущественно непопулярными мерами.
– Чем шире дороги, тем больше пробки. Парадокс, но это так, – огорошил собравшихся Клепанов. – Любые решения приводят только к временному улучшению. Лишь модернизация общественного транспорта позволит справиться с проблемой. Одна из задач – пересадить автомобилистов на общественный транспорт. Для этого потребуется сокращать число парковок, на платных – постоянно повышать тарифы, ограничить въезд автомобилей в центр города, создать преимущества для движения общественного транспорта, то есть выделенные полосы. Одновременно с этим необходимо максимально комфортным делать общественный транспорт. С этой целью следует сокращать время его движения по маршруту, например, давать преимущество трамваю, снижать цену за проезд, вводить единые льготные проездные, единые временные проездные: на день, на час; увеличивать количество транспорта большой вместимости, что приведет к сокращению маршруток.
– Сейчас по поводу транспорта идет серьезный профессиональный диалог. И любое существенное мероприятие, например, по переносу автовокзалов, не будет проводиться без учета экспертной оценки и общественного мнения. По каждому вопросу есть разные суждения, а значит, нам следует искать консенсус, приходить к оптимальному для всех итогу, – сбил радикальный настрой глава областного правительства Андрианов.

Скажи, не молчи…
Бурные дебаты, споры и обсуждения на заседании штаба были долгими, а примирило все стороны предложение Евгения Авилова и этот вопрос вынести на всенародное голосование 18 марта. Правда, в этом опросном листе будет аж три подраздела, посвященных развитию дорожной сети. Речь идет о необходимости выделения отдельной полосы для движения общественного транспорта; сохранении трамваев в Туле; приоритетах в использовании пассажирского транспорта разной вместимости.
– Транспортная стратегия – это одна из самых серьезных и животрепещущих тем для Тулы. Сегодня нам необходимы новые решения по организации движения общественного и личного транспорта. И правильно их обсудить с большинством горожан, – отметил глава администрации Тулы.
А еще он, в продолжение слов Юрия Андрианова, подчеркнул, что сегодня ни один городской проект не делается без учета мнения жителей, а это дает абсолютное понимание того, что именно в каждом конкретном месте необходимо делать.
О таком формате взаимодействия власти и населения говорил и президент.
– Муниципальный уровень власти максимально близок к людям, к их реальным заботам, а значит, диалог, стремление получить обратную связь должны быть приоритетом в работе местной власти. Только при постоянном, неформальном, заинтересованном общении с жителями можно узнать, почувствовать, что их действительно волнует, и вместе с гражданами добиваться решения насущных задач, строить планы развития, – отмечал на заседании Совета по развитию местного самоуправления Владимир Путин.
Итак, решение принято. Перечень вопросов для дополнительных опросных листов будет подготовлен рабочей группой. А первые итоги: список общественных пространств – победителей голосования, власти Тулы обещают обнародовать до 1 апреля.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий