NULL

Промышленность

15:49, 12 апреля 2022

Не бизнес – песня! История одного предприятия

Не бизнес – песня! История одного предприятия

Этот бизнес кажется историей нереального успеха, а его автор и идейный вдохновитель Павел Баздырев – как наглядная агитация лозунга: «Возможно все! Надо только захотеть».

Байер, а проще говоря – менеджер по снабжению крупной международной компании, однажды подумал, что поставлять орехи сразу на 12 фабрик в 8 странах – это здорово, но работать на себя – еще лучше. Так Павел стал вынашивать предпринимательские идеи. В какую сторону двигаться – вариантов было множество, но каким-то непостижимым образом выбор пал на студийные микрофоны. И партнер нашелся под стать: музыкант Дэвид Артур Браун.

– Сначала была мысль просто реализовывать микрофоны, закупая их у известного тульского производителя, но… не договорились, – вспоминает историю становления компании Баздырев. – От идеи отказываться не стали, а решили сделать свои микрофоны, благо у партнера были хорошие связи среди музыкантов.

В 2013-м зарегистрировали фирму. Постепенно стали осваивать технологии, приглашать специалистов из конкурирующих предприятий и экспертов из научно-исследовательского кинофотоинститута. А в 2014 году продали свой первый произведенный микрофон. И дело пошло.

Работа мечты

Как лучшие скрипки создаются мастерами вручную, так и хороший микрофон требует человеческого участия – это утверждение стало философией компании. Почти все производство сосредоточено в Туле: сборка капсюлей и блоков питания, намотка трансформаторов.

– Все делается силами двух цехов: токарной и фрезерной обработки и сборки. Сами же красим, полируем, – рассказывает замдиректора предприятия Екатерина Ким.

Из толстых металлических прутков команда токарей формирует корпуса будущих микрофонов.

Иван Пейчинов работать на это предприятие пришел около 4 лет назад. Его вотчина: токарный станок высокой точности. Прежде тоже трудился токарем на разных производствах, а места менял в поисках лучшей доли. Теперь, говорит, нашел работу своей мечты, откуда уходить не хочется.

– Раньше, что называется, нужно было по неизменному графику – по звонкам – у станка стоять. Тут же никто не требует строго по времени от и до работать. Могу и к 7 утра прийти, могу и к 8, но тогда дольше буду трудиться. Оплата сдельная, – охотно рассказывает токарь пятого разряда. – Бывает, просят и задержаться, так я не против. Я тут всем доволен: зарплата растет, заказы увеличиваются. Жаловаться не приходится, и даже на однообразность: наименований деталей порядка сотни, так что не совсем и рутина.

 За качество отвечают

Все, что на производстве создано, затем отправляется в службу контроля качества. Валентина Симоненко за это самое качество, что называется, отвечает именем. 35 лет Валентина Ивановна занималась военной продукцией. Менялась страна, одни заводы закрывались, другие открывались, третьи – наращивали производство. Так Симоненко приходилось не единожды менять место работы, а 5 лет назад волею случая она устроилась в компанию Павла Баздырева. Говорит, ее опыт предприниматель оценил, много советовался, не стеснялся спрашивать, да и теперь не стесняется.

– Я всю жизнь качеством занимаюсь, в этой области у меня глубокие познания. И могу сказать, что, когда только пришла сюда, с этим здесь много было проблем. Но дорогу осилит идущий, и продукция становилась все лучше и лучше. Да мы и сейчас продолжаем двигаться в этом направлении, совершенствуемся, – с гордостью заявляет собеседница, заверяя, что и люди подобрались очень ответственные: – И коллектив, и зарплата, и условия труда – все мне здесь нравится.

 «Народный» девайс

5 моделей конденсаторных микрофонов для студийной записи плюс усилители – таков ассортимент продукции компании. Куда поставляют микрофоны – о том спрашивать нет нужды: на стене в одном из цехов предприятия висит огромная политическая карта мира, усеянная метками-флажками – странами, покорившимися бизнесу Павла Баздырева. И предприниматель поясняет, что изначально свое производство ориентировал на экспорт, поскольку рынок такой аппаратуры сконцентрирован в США.

– Дальше идут Германия, государства Юго-Восточной Азии. Россия занимает, наверное, 10 процентов мирового рынка, – говорит бизнесмен.

Его производство, можно сказать, камерное – небольшое. Еще год назад здесь трудилось 22 человека. Теперь штат вырос вдвое: сотрудников уже 45. И, если бы не санкции, возможно, статданные продолжили показывать существенную динамику.

– С начала известных событий мы прошли все стадии: от «нас это не коснется» до «все пропало», «бизнес закрывается». Но теперь есть осознание, что появилось много возможностей. С одной стороны, логистика существенно усложнилась, какие-то страны накладывают особые импортные пошлины, и эти препоны мы обходим, предлагая покупателям скидки. Помимо этого, для того чтобы вывезти товар, надо доказывать сертификатами СТ-1, что наши микрофоны действительно произведены в России. Но, с другой стороны, благодаря поддержке правительства региона часть затрат нам компенсируют, а кроме того, торгово-промышленная палата максимально оперативно помогает готовить документы, и наши товары одни из первых успешно покинули пределы России и доехали до зарубежного потребителя, – дает расклад Павел, повторяя не раз проверенное практикой утверждение о том, что когда одни двери закрываются, обязательно откроются другие. И если в доступе вовне отказано, то внутри все складывается совсем неплохо.

– Когда принимаются решения не продавать в России, нам тем самым освобождают поле для работы: мы видим рост спроса и к тому же готовим бюджетную модель, «народный микрофон». До сих пор мы занимали нишу премиум-сегмента, предлагая устройства по цене от 45 до 280 тысяч руб­лей. Сейчас готовим новый девайс, который будет стоить
30–35 тысяч, но по своим характеристикам он сможет конкурировать с теми, что продаются в диапазоне 70–80 тысяч рублей, – анонсирует новинку предприниматель.

 В поисках…

Выход бюджетных микрофонов Баздырев называет эксклюзивным предложением в России, а потому уверен в увеличении доли продаж в отечестве, хотя и сегодня, по его словам, на российский рынок он отдает уже порядка 35 процентов продукции, против 5–10 процентов еще несколько лет назад.

Впрочем, и за рубеж Павел намерен поставки наращивать, убежденный в том, что хороший товар всегда найдет своего покупателя. Тем более если есть помощь.

Так, центр поддержки экспорта предлагает целый комплекс услуг: от сопровождения экспортного контракта и поиска, подбора иностранных покупателей до участия в международных бизнес-миссиях и на электронных торговых площадках, в выставках-ярмарках в России и за рубежом и целый спектр обучающих программ. Готовится и новый пакет форматов поддержки людям дела.

– Сейчас на стадии разработки услуги по поиску иностранного поставщика. По этому вопросу мы взаимодействуем с торговыми представительствами, Российским экспортным центром, а также с агентами за рубежом, – говорит руководитель регионального Центра поддержки экспорта Дарья Медведева. – Помочь бизнесу переориентироваться на дружественные нам страны, не подключившиеся к санкциям, и продолжать оказывать необходимую помощь для выхода на международные рынки – в этом и заключается задача центра поддержки экспорта.

Медведева заверяет, что ЦПЭ оперативно взаимодействуем со всеми предприятиями региона, и уже даже составлены 2 800 позиций по запросу компаний на сырье, комплектующие, оборудование. А всем предпринимателям, у которых есть вопросы, предложения и пожелания, связанные с внешнеэкономической деятельностью, она предлагает звонить на телефон горячей линии ЦПЭ: +7 (4872) 25-98- 33.

Арсений АБУШОВ
Сергей КИРЕЕВ


0 комментариев
, чтобы оставить комментарий