Общество

18:59, 17 марта 2015

Без печки, но с огоньком

 Сергей МИТРОФАНОВ
 Геннадий ПОЛЯКОВ
Все фото на сайте tnews.tula.net

Пассажиры, которые добираются в Пролетарский район Тулы на маршрутках, по привычке просят водителей: «Остановите у катюши». Вот только ее там сейчас и нет. Остался лишь голый постамент, а сама боевая машина находится в одном из цехов оборонного предприятия «Сплав».

По словам начальника его транспортного подразделения Сергея Кирильцева, разговоры о восстановлении в преддверии празднования 70-летия Победы легендарного реактивного миномета возникли еще в прошлом году. Тогда специалисты определялись, какое предприятие будет производить ремонт. На одном из совещаний, наконец, твердо решили, что катюшу станут приводить в порядок профессионалы «Сплава», которые давно на «ты» с такими известными на весь мир системами залпового огня, как «Град», «Смерч» и «Ураган»…
– На то, чтобы разбирать абсолютно все механизмы до последнего винтика, времени у нас уже нет, но все основные узлы обязуемся довести до ума, – заверил Сергей Вячеславович. – При восстановлении мотора какие-то детали нашли на складе, а что-то изготовили сами. «Расшевелили» пусковую установку – она теперь крутится, поднимается. Перебрали ступицы и переднюю балку. Но вот с кабиной пришлось пово­зиться подольше...
Дело в том, что изначально была она внутри деревянной, а снаружи обита железом. Однажды городские хулиганы вскрыли металлическую обшивку и устроили в салоне костер – кабина весьма серьезно пострадала. Специалисты ломали голову: как же быть? Одни хотели изготовить деревянную копию. Другие предлагали «сделать конфетку» из того, что осталось от кабины. Третьи ратовали за создание совершенно новой. В итоге остановились на последнем варианте.
 – Сварим металлический каркас, потом будем обшивать его деревом, чтобы максимально приблизиться к оригиналу, – поделился планами наш собеседник. – Используем чертежи из Интернета, книги и фотографии.
Сейчас перед заводчанами стоит задача: боевая машина должна поехать 9 Мая своим ходом, возглавив Парад Победы в Туле. Добиться этого можно, признаются сплавовцы, но вдруг во время движения что-то выйдет из строя? А если техника заглохнет в самый ответственный момент?
– Подобные волнения оттого, что слишком много «сюрпризов» мы выявили во «внутрянке» машины, – рассказывает Кирильцев. – В какой узел ни влезем, обязательно натыкаемся на подводные камни. Всюду в механизмах ржавчина и вода.
Так или иначе, но сотрудники «Сплава» планируют завершить работы по реставрации ходовой части к середине апреля. Затем начнется покраска. К 1 Мая все должно быть готово. Кто сядет за руль и проедет в День Победы по площади Ленина – пока секрет.
– Управлять подобной техникой было очень сложно, – со знанием дела говорит начальник транспортного цеха. – Только представьте себе: она не имела даже передних тормозов! Впереди стояла всего одна фара. В салоне вместо нормального сиденья находилась банальная лавка. И никакой тебе печки. Зимой в салоне – жуткий холод, а летом – жарища. Так что условия для водителя – очень тяжелые. И тем не менее войну мы с таким вооружением вы­­играли.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему