Общество

00:00, 20 мая 2017

Квас, киоски и валюта

Время идет, и уже, казалось бы, недавние девяностые становятся историей. Откроешь подшивку «Тульских известий» – и чуть ли не на каждой полосе удивляешься: как давно это, оказывается, было… А было двадцать лет назад, в мае 1997 года, всякое.


Андрей ЖИЗЛОВ

Например, теплая – и даже жаркая – весна. Туляки, спасаясь от зноя, налегали на пломбир, эскимо и прочие морозные радости. «14,6 тонны мороженого съели жители города на прошедшей неделе, побив тем самым все рекорды. Даже за более жаркую предыдущую неделю ими было съедено на 80 процентов меньше. Зато отношение к квасу в народе очень недоброжелательное. Множество жалоб на его плохие вкусовые качества поступают в Сан­эпиднадзор. Сотрудники этой службы тоже признают, что нынешний квас – «одна вода», – говорилось в корреспонденции.
Видимо, не удовлетворившись качеством кваса, некоторые горячие головы выбирали напитки покрепче. «4,7 тысячи галлонов спиртного выпито в городе за истекшие семь дней. Много ли это? Это много. Потребление алкоголя не снижается», – констатировала наша газета. В галлоне, к слову, четыре с половиной литра.
Вообще алкоголь тогда выступал в качестве альтернативной валюты – куда более крепкой, чем обесценившийся руб­ль. Это подтверждала и рубрика объявлений в «ТИ»: «Дом в Дубенском районе (сауна, сад, 25 соток земли) меняю на 100 ящиков «Русской» водки».
Впрочем, объявления публиковались не только в духе «куплю дощечки» и «продам пчел с ульями». Бывали и романтические сообщения. Например, одна читательница просила отозваться мужчину, с которым работала в соседнем цехе во второй половине 60-х. «Мы были молоды и красивы, но себя по достоинству не оценили. Встреча будет интересной. Фото верну», – обещала она.
Курьезов двадцать лет назад тоже хватало. Например, в Новомосковске слишком рьяно взялись за облагораживание внешнего облика города и решили, что торговые палатки не соответствуют сложившейся архитектуре. Те, кто помнит тогдашние киоски, сколоченные не пойми из чего и блиставшие ассортиментом от носков до воблы, едва ли будут спорить. От владельцев палаток потребовали привести их в порядок – а для того, чтобы требование было выполнено, не стали продлевать с ними арендные договоры. Проблема в том, что под репрессии внезапно попали и газетные киоски – один, на перекрестке улиц Комсомольской и Московской, вскоре исчез. «Если тенденция получит развитие, уже очень скоро единственным местом, где можно будет приобрести свежий номер «Тульских известий», станет чужой почтовый ящик», – язвительно констатировал новомосковский собкор «ТИ» Андрей Русанов.
А вот в Туле в ночь на 16 мая 1997-го задержали пьяного мужчину 1948 года рождения. Случай банальный, да вот только выпивоха буянил и яростно отстаивал свое право на неприкосновенность при помощи удостоверения участника Великой Отечественной войны. «Он находится под подпиской о невыезде, пока компетентные органы устанавливают, на каком именно фронте сражался этот боец», – сообщала газета.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий