Туризм

Новый тренд: туры в Тулу

Ирина Мельханова
Кирилл Романов
ГУК ТО «Тульское музейное объединение»
 


Международная выставка «Интурмаркет», проходившая с 12 по 14 марта в ЦВК «Экспоцентр» в Москве, подтвердила ожидаемое: спрос на внутренний туристический продукт растет. В числе популярных направлений – и туристические «изюминки» Тульской области.


Зачем далеко?  

Ежегодно «Интурмаркет» собирает самых активных и ярких представителей турбизнеса не только со всей России, но и из-за рубежа. Но в нынешнем году, несмотря на присутствие на выставке нескольких иностранных представителей, «Интурмаркет» прошел под знаком главной на сегодня темы – импортозамещения.

В российской туриндустрии вопрос импортозамещения сейчас – первостепенный, и открывающимися возможностями профильный бизнес в стране решил воспользоваться по полной программе. Занять свою нишу, увеличить долю во внутреннем туризме и просто заявить о себе на международную выставку в столицу съехались представители более 70 регионов России – практически полный турпродукт нашей страны.

Пока путешественники, представители потенциальных заказчиков и партнеров российского турбизнеса изучали предложение, обходя многочисленные павильоны в поисках ответов на все вопросы, которые в русском языке определяют наречия, профессионалы индустрии выстраивали диалог.

«Интурмаркет - 2022» куда менее, чем прежде, был похож на поле соперничества и в заметно большей степени стал площадкой коммуникации и консолидации. Свыше 60 деловых сессий с участием более 200 спикеров прошло за неполные три дня на площадках «Экспоцентра».

DSC_0013.jpg

Для туристической индустрии в России сейчас – время огромных возможностей, но, чтобы воспользоваться ими, предстоит пережить немало встрясок, столкнуться с непривычными ситуациями, решиться на новые риски. А значит, нет времени, да и корысти нет перетягивать одеяло в надежде, что повезет именно тебе. Для стабилизации и прорыва как никогда нужна общая стратегия: выработать оптимальные решения, нащупать перспективные пути развития рынка в новых условиях на нынешнем этапе разумнее сообща.

И те, кто первыми оценили эту бизнес-идею, получили серьезную фору в развитии турбизнеса на ближайшие несколько лет. Особенностью выставки 2022 года стали стенды сразу четырех межрегиональных проектов: «Императорский маршрут», «Серебряное ожерелье», «Яркие выходные в Приволжье» и «Россия – страна возможностей».

Первый из них – национальный туристический проект, объединяющий сегодня 22 региона страны, от Калининградской до Новосибирской области, от Санкт-Петербурга до республики Крым и предполагающий постоянное расширение географии. А куратором «императорского маршрута» на ближайшие два года стала Тульская область.

С императорским размахом

Межрегиональный стенд проекта «Императорский маршрут» получил на «Интурмаркете» одно из самых выгодных мест – строго по центру, на входе в основной экспозиционный павильон. Но и без этого наплыв заинтересованных продуктом ожидался нешуточный.

- «Императорский маршрут» существует с 2018 года, но ни в один год из предшествующих стенд проекта не привлекал такого внимания, - подчеркнула заместитель генерального директора ГУК ТО «Тульское музейное объединение» Лариса Дудкина. - Уже в первый день проведения выставки, 12 марта, мы побили все рекорды: наши сотрудники отметили, что количество посетителей стенда превысило все показатели предыдущих лет. Такой востребованности проект еще не видел.

2022-03-13 at 10.36.52 (1).jpg

Да и сам стенд, созданный Тульской областью, выгодно отличается от предшественников. Пока на проекционном экране сменяли друг друга видеоролики всех участников проекта, в экспозиционной зоне каждый из регионов-участников в меру своих ресурсов старался популяризировать маршрут на своей территории. К примеру, калужане – предыдущие кураторы проекта, завлекали гостей брендированными конфетами с изображениями венценосных Романовых, оставивших тот или иной след на калужской земле.

Тула в вопросах гастрономического «сопровождения» проекта, естественно, уступать не планирует.  

- Мы уже начали выпуск тульских пряников с символикой «Императорского маршрута», - рассказала Лариса Дудкина. - Пока такой пряник был только деловым подарком для участников мероприятий, проходивших с начала года на территории нашего региона в рамках проекта. Как раз на этой выставке мы обсуждаем дизайн подарочной коробки для этих пряников с представителями Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество», под эгидой которого, совместно с Минкультом РФ проходит «Императорский маршрут». Как только упаковка будет утверждена, планируется запустить сувенирную линейку брендированных пряников с логотипом проекта. Начинка, естественно, будет классической – тульские лакомства поставлялись к императорскому двору практически такими, какими дошли до нас.

dtAGjsFrEEc-1.jpg

На стенде проекта организаторы представили новые экскурсионные маршруты и культурные мероприятия на весенне-летний туристический сезон. Так, в Туле весной и летом 2022 года можно будет посетить выставку предметов производства императорского фарфорового завода, а в Музее изобразительных искусств откроется экспозиция, посвященная Дому Романовых. Также в регионе будут организованы маршруты, объединяющие малые города. В их число войдет и Одоев, где уже в ближайшее время планируется долгожданное открытие после реставрации музея-усадьбы генерала Мирковича.

Каждый раз новая

Впрочем, это лишь малая часть культурных открытий этого года в Тульской области.

Отдельный стенд на выставке был посвящен нашему региону, но уже не в качестве куратора федерального проекта, а как самостоятельной культурно и туристически привлекательной территории. Здесь подробно был представлен Музейный квартал в Туле, а также различные музеи, входящие в ГУК «Тульское музейное объединение», креативные проекты и городские пространства.

- Не только те, кто никогда не был в Туле, но даже недавно приезжавшие к нам туристы подходят и интересуются, что у нас новенького, - рассказывает начальник отдела коммуникационного маркетинга и продвижения музейных продуктов «Тульского музейного объединения» Алексей Фомичев. - Все знают, что новенькое у нас постоянно появляется! Тула же не зря занимает третье место в России по количеству музеев. Вот, например, скоро откроет свое представительство музей Андрея Рублева. И наш стенд рассказывает не только о региональных брендах, которые у всех на слуху, за которыми всегда ездили в Тулу и будут приезжать вновь, но и о новых проектах. В том числе, о тех, что планируются совместно с федеральными музеями; о новых резидентах Музейного квартала и проектах, которые регион подготовил на весенне-летний сезон.

eJi9t0ewDDU.jpg

В этом году для экспертов туристического бизнеса со всей страны планируется гранд-тур в Тульскую область. Об этом рассказала на «Интурмаркете» министр культуры региона Татьяна Рыбкина. Но совершенно очевидно, что вип-гости – не единственные, у кого растет интерес к Туле туристической – самобытной, оригинальной, не устающей доказывать, что самоваром, пряником и оружейным производством регион не исчерпан.

А лучшее доказательство тому, что тульские туристические проекты становятся интереснее и оригинальнее – сразу две награды, полученные на «Интурмаркете» «Тульскими известиями» за журналистские материалы, посвященные региональному гастрономическому туризму и необычному туристическому маршруту в Тульской области.

C7_P3EpCTxM.jpg

Другие новости