Депутат Тулгордумы: Совершенствование оборота сим-карт защищает безопасность граждан
- 12:40 20 февраля 2025

Фото: Регион 71
На федеральном уровне предусматривается очередная новация, связанная с оборотом сим-карт.
Пользователь сможет передавать сим-карты третьим лицам только после указания информации об этом на «Госуслугах». Эта норма не коснется передачи сим-карт близким родственникам.
«Совершенствование законодательства в сфере оборота сим-карт продолжается, ведь речь идет о безопасности граждан и предотвращении возможных незаконных, мошеннических действий. Ранее федеральный парламент принял поправки к закону о связи, который с 1 апреля 2025 года ограничивает количество номеров для граждан РФ – они смогут иметь не больше 20 SIM-карт. Для иностранцев правила приобретения сим-карт изменили с 1 января: они могут заключать договоры только очно в салонах связи и оформлять не более десяти номеров на одного абонента. Подобные новации необходимы для наведения порядка во взаимоотношениях между сотовыми операторами и абонентами, будут способствовать снижению фактов телефонного мошенничества и других потенциальных нарушений закона», – отметил первый заместитель председателя Тульской городской Думы, член фракции «Единая Россия» Евгений Смолянинов.
Директор макрорегиона «Центр» T2 Денис Маликов заявил, что новые требования закона «О связи» направлены на создание безопасного цифрового пространства и предотвращение преступлений с использованием SIM-карт.
«Однако сейчас образовался достаточно сложный клиентский путь: иностранцу необходимо получить перевод паспорта у нотариуса или в бюро переводов, далее получить СНИЛС, зарегистрироваться на «Госуслугах», сдать биометрию, подтвердить ее. Изменения в законодательстве, касающиеся иностранцев, потребовали колоссальной проработки со стороны многих функций компании. Причем эти процессы зависят не только от настроек и IT-доработок на стороне мобильного оператора, но и интеграции в системы за периметром компании. Мы строго соблюдаем все требования законодательства, но на оттачивание процедур требуется определенный адаптационный период. Мы надеемся, что регулятор с пониманием отнесется ко всей сложности этих эволюционных процессов», – сказал он.