Культура

В ТИАМе завершилась «Cartoon’ная ночь 2025»

post-img

Фото: ТИАМ, Артём Лоскот

7 июня в Тульском историко-архитектурном музее завершился анимационный фестиваль «Cartoon’ная ночь 2025».

Центральными событиями праздника стали презентация Андрея Суздалева «Движущиеся картинки: не только анимация! (20 лет авторской мастерской)», встреча с петербургским художником Анной Мартыненко и лекция историка из Москвы Ивы Дроновой «Сказку сделать былью», в которой шла речь о месте и значении городского пространства и архитектуры в советской мультипликации 1930-1980-х годов. Общение с гостями проходило в Доме Белявского и Доме Крафта. Завершился праздник ночным показом мультфильмов во дворе музея.

С 3 по 7 июня в рамках фестиваля в ТИАМе работала лаборатория Андрея Суздалева. Мастер проводил для тульских детей курс «Коллаж в анимации».

Андрей Суздалев руководит анимационной студией, расположенной сейчас в Новой Третьяковке, уже 20 лет. Основные направления творчества художника, выпускника Школы «Свободные мастерские» при Московском музее современного искусства, – графика, компьютерная анимация, инсталляции.

На встрече с любителями анимационных фильмов художник представил мультипликационную трилогию «Бумажные танцы» – своеобразный итог деятельности студии за 2005-2016 годы. Главные герои фильма – геометрические объекты, сделанные руками детей. «Движущиеся картинки» выполнены в стилистике 1920-1930-х годов (в чёрно-белом цвете) и сопровождаются отрывками из произведений Игоря Стравинского, Курта Вайля, Сергея Прокофьева. «Музыка для нас, – говорит художник, – один из способов выражения мысли».

Следующим этапом развития студии стало создание ещё нескольких проектов, в том числе – «Я всего лишь сплю», сочетающего реальную «картинку» и рисованную, и «Блюз на крыше», символико-метафорически отражающего жизнь студентов Bauhaus. Баухаус – это Государственная высшая школа строительства и конструирования, существовавшая в Германии с 1919 по 1933 год и обозначившая основные принципы архитектуры XX века. С развитием творческой деятельности у студийцев появляется ещё один материал, с которым они начинают экспериментировать в анимации, – свет.

Графика наших работ, подчёркивает Андрей Суздалев, – ручная. Съёмка – покадровая, и «кадр пишется вместе с музыкой».

Среди студийных проектов есть «абсолютно взрослые» – например, «Синий цвет» на стихи Николоза Бараташвили (1817-1845) в переводе Бориса Пастернака.

«Cartoon’ная ночь» – это фестиваль отечественной авторской анимации, который проходил с 2019 по 2021 год. В 2023 году его проведение было возобновлено.

Другие новости