Общество

ФНС разъяснила, что делать при обнаружении ошибки в налоговом уведомлении

post-img

Фото: Сергей Киреев

Федеральная налоговая служба опубликовала инструкцию для граждан, обнаруживших некорректную информацию в налоговых уведомлениях. Сведения об объектах налогообложения поступают в ФНС из различных ведомств — Росреестра, МВД, МЧС и других регистрирующих органов.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Они представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце, например, о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе, то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:

- для пользователей интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – через этот сервис на сайте ФНС России;

- для иных лиц: посредством личного обращения в любой налоговый орган либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

При получении соответствующего обращения налоговый орган проведет проверку. В случае наличия оснований для перерасчета будет пересмотрена ранее начисленная сумма налога и сформировано (при наличии оснований) новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога. Ответ на обращение налоговый орган направит в электронном виде или по почте.

Напоминаем, что срок уплаты имущественных налогов за 2024 год - не позднее 1 декабря 2025 года.

С порядком исполнения налоговых уведомлений можно ознакомиться на промостранице «Налоговое уведомление 2025 года».

Другие новости