Общество

Сегодня в "ТИ": Как разгружали шпиль для строящейся колокольни Успенского собора

«Если бы строители Тульского кремля знали, что пройдут столетия и на его территорию будут въезжать не только всадники, но и большегрузы, то наверняка на порядок увеличили бы высоту ворот», – шутили специалисты ООО «Тулареставрация»… 
Дело в том, что фура со шпилем для строящейся колокольни Успенского собора, прибывшая из далекого города Волгодонска, смогла лишь вплотную приблизиться к кремлевской стене. А дальше многотонную конструкцию пришлось перегружать мощным краном и аккуратно переносить через зубцы и башню Одоевских ворот. Те, кто наблюдал за процессом, восхищенно говорили: «Он, оказывается, такой огромный. Напоминает космическую ракету». – Обычно с предприятия в Ростовской области, выпускающего церковные изделия, доставляю в Москву, Санкт-Петербург и другие города купола и иконостас, – рассказал водитель «длинномера» Анатолий Неумывако. – А вот шпиль вез первый раз. Честно говоря, ощущаю причастность к великому делу. Да и сам груз необычный и ценный. Перед отправкой в оружейную столицу шпиль закрепляли на машине около пяти часов – чтобы не «бултыхался» в кузове. Автомобиль выехал к месту назначения 13 ноября около семи вечера и преодолел 900 с лишним километров. Ростовский завод прежде участвовал в строительстве и восстановлении собора Живоначальной Троицы в Петро­павловске-Камчатском, Свято-Пок­ровского храма в Краснодаре и еще свыше тысячи религиозных сооружений в России и за ее пределами, изготавливал золотые купола для часовни Николая Чудотворца на Земле Франца-Иосифа. И вот теперь выполняет ответственный, можно сказать, исторически значимый заказ для Тулы. 

Читать ДАЛЕЕ

Другие новости