Персона

13:28, 29 октября 2023

Через тернии – к небу

Через тернии – к небу

В своей жизни каждый мечтал – хотя бы разочек! – коснуться неба. Оказаться на одном уровне с облаками, рассечь ветер, прилететь в другую страну и познакомиться с чужой культурой. Каждый мечтал законно путешествовать, не тратя свои деньги, а, наоборот, зарабатывая их. Но Екатерина Жаркая, бортпроводница со стажем, проработавшая в небе более семи лет, отмечает, что эта профессия не так проста, как кажется. Сегодня она расскажет о том, как стать бортпроводником, что требуется при внештатных ситуациях, а также развеет романтический образ стюардесс.

Как же коснуться неба?

– У меня высшее юридическое образование, я работала следователем, но никогда не мечтала о работе в небе, - рассказывает наша героиня. - Для меня это было чем-то недосягаемым. Но благодаря подруге я смогла ближе познакомиться с профессией, очень вдохновилась после ее рассказа. Мой первый полет был в 2015 году, а само обучение на бортпроводника занимает 4 месяца. За все время работы я посетила 15 стран.

В отношении стюардесс всегда были и будут некоторые предрассудки. Внешность, как у моделей. Безоговорочная красота – многим девушкам такая работа кажется недосягаемой, а некоторых и вовсе пугает из-за обилия требований. На самом деле, все не настолько страшно.

- Необходимо обладать хорошим английским языком, хорошим здоровьем, нужно обязательно пройти медкомиссию и курсы бортпроводника.. Я знаю, что школы есть при каждой авиакомпании, чаще всего это – обучающие центры и независимые школы. В Москве есть три такие организации.

И каждый день – новое путешествие

Одно из преимуществ такой работы – возможность постоянно путешествовать.

- Я летала в чартерной авиакомпании, в основном все перелеты были международные, - отмечает Екатерина. - Несмотря на это, мы летали много по России. У нас было закольцованные командировки до двух недель, например, мы вылетали из Москвы и таким образом мы могли прилететь в Таиланд, из Таиланда в Хабаровск, из Хабаровска мы могли лететь с пассажирами любой другой компании, допустим, в Барнаул и обратно в Таиланд. Очень часто пассажиры удивлялись, что мы выходим с ними, например, в Мексике, проводим там 10 или 12 дней и улетаем тем же экипажем. Получается так, что пассажиры платят за этот перелет огромные деньги, а мы проводим там время по работе и, соответственно, оплачивается эта поездка как командировка. В принципе, работа бортпроводника – почасовая. Сколько налетал часов – от этого зависит зарплата. Из ограничений – прилично себя вести, не употреблять алкоголь, в 22:00 находится в своем номере.

Еще она рассказывает, что такая «отсидка» происходит у бортпроводников от суток и до двух недель. И это только звучит, как сказка – все перелеты длительные, бывают ночные, сказывается и разница во времени. Работе стюардессы только приписывают романтический образ, на самом деле сложности есть всегда.

Один раз коснувшись неба, не сможешь его никогда забыть

У каждого бортпроводника, как рассказывает Екатерина, есть два заграничных паспорта, а визы, если они нужны, делает авиакомпания. Некоторые страны допускают для экипажей безвизовое нахождение в стране во время командировки. Обычно, время ограничивается двумя или тремя днями, но этого достаточно, чтобы вполне легально посмотреть на красоту чужой страны.

А потом – снова перелет. И так снова, снова и снова. Правда, от такой работы все равно скучать не приходится – в самолетах происходят разные ситуации.

- В моей практике не было внештатных или аварийных ситуаций – кровотечения из носа и потеря сознания считаются привычными, - рассказывает она. - У меня не выпадали маски, хотя такие случаи были и моих коллег, и в сильной зоне турбулентности я не была: как-то обошло стороной. В основном я сталкивалась со случаями, в которых человеку становилось плохо по каким-либо причинам: чаще всего это давление или солнечные удары, потому что в последний день перед полетом люди хотят подольше позагорать на солнце и не рассчитывают силы. Основная первая помощь, которую мы оказываем - крепкий черный чай, нашатырный спирт и кислородная маска. Если более серьезный случай, мы пользуемся помощью из зала – спрашиваем, есть ли в салоне врач. Как правило, кто-то да оказывался рядом.

Вот только один раз коснувшись неба, больше ты его никогда не забудешь. Сейчас Екатерина работает в бьюти-сфере, но кто знает, что случится в будущем – может быть, она снова захочет оказаться среди облаков?


Александра МИЛЮТИНА

Фото: Kandinsky 3.0

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий