Общество

19:42, 14 апреля 2014

Чтобы было тепло

Марина ПАНФИЛОВА
Елена КУЗНЕЦОВА

В Тульской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате VII вида учатся 246 человек, из них 40 детей-инвалидов. Есть здесь русские, узбеки, дагестанцы, дети других национальностей.

Оба ее корпуса были построены в 1938 году, а капремонт тут делался так давно, что точную дату уже не вспомнить. Как рассказал директор Сергей Юдин, сейчас здание приводят в нормальный вид, средства выделяются и по федеральной, и по региональной программам. Но пол не обновлялся все 70 с лишним лет и еще недавно являл собой жуткое зрелище. Руководство школы-интерната попросило помощи у Тульского регионального отделения Союза армян России. Его председатель Рафик Папян, увидев, в каком состоянии находится учебное заведение, откликнулся сразу.
– К нам – и в организацию, и к частным лицам – нередко обращаются люди, – рассказал Папян. – На все просьбы откликнуться не можем, мы же не всесильны. Но обязательно приходим на помощь там, где без поддержки уже действительно не обойтись. И когда увидели, в каком состоянии пол в учебных корпусах, как трудно обогревать спальни для ребят при таких ветхих дверях, решили на заседании правления, что должны принять участие. В общеобразовательных школах дела, насколько я знаю, куда лучше. А здесь учатся не совсем благополучные дети, их и так судьба не балует – как было не помочь? Теперь решаем с директором, какие еще внутренние работы будут проводиться, да и фасад надо улучшить, очень уж он обшарпанный.
Руководитель учреждения признался, что не ожидал такой реакции: удивил не только масштаб работ, но и скорость, с которой они были выполнены.
– Строители все делали как-то незаметно, не мешая учебному процессу: трудились и по вечерам, и в выходные дни, – отметил Юдин. – Нам сделали новые полы на первом этаже учебного корпуса, привели в порядок тамбур в столовой. А еще установили современные энергосберегающие двери и отремонтировали фойе в спальном корпусе, где также проходят занятия, и теперь тепло из здания не уходит, как раньше. Я даже не могу передать, как все – и педагоги, и родители, и ребята – благодарны этой организации за такое доброе и своевременное участие…
Коррекционная школа-интернат предназначена для детей с задержкой психического развития, но с сохраненным интеллектом, поэтому аттестаты эти ребята получают такие же, как и те, кто учится в общеобразовательных школах. Часть детей находятся в тяжелой жизненной ситуации, у других родители или опекуны проживают за городской чертой или работают по сменам, поэтому ученики ночуют в интернате в течение недели. Так что это – их дом, и новые друзья вместе с руководством школы решили, что он должен быть красивым и уютным.
– Мы продолжим помогать школе-интернату, – отметил Папян. – Кстати, это не единственное направление, по которому мы работаем. Ведь к нам обращаются и члены армянской диаспоры: недавно ребенку на благотворительные средства была сделана дорогостоящая операция в Москве. Или просят денег на билет, чтобы съездить в родной город, навестить близких. Пользуясь случаем, хочу рассказать, что в нашей диаспоре есть воскресная школа, где ребята изучают родной язык. Она уже несколько лет располагается в одном из корпусов Тульского государственного педагогического университета. Недавно мы закупили в Армении новые азбуки и раздали самым маленьким ученикам: чтобы и в России, которая стала второй нашей родиной, они изучали язык предков.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий