Общество

11:06, 07 ноября 2019

Дирижер непростых отношений

Людмила ИВАНОВА
Ольга ДЯЧУК

Олеся Владимировна Драчен работает в судебной системе с июля 2011 года. «Учась в школе, в пятом классе, я определилась, кем хочу стать в будущем. Зачитываясь рассказами Конан Дойля о Шерлоке Холмсе и романами Агаты Кристи, я находилась под впечатлением того, насколько нестандартно подходят герои к решению самых сложных задач, умению посмотреть на ситуацию под тем углом, на который не обращают внимания остальные. Безусловно, что сначала я воспринимала профессию юриста как работу в правоохранительных органах», – говорит она.

Однако по мере взросления наша собеседница поняла, насколько широк сам спектр этой профессии, и для себя определилась, что в будущем хочет стать именно судьей, иметь возможности для самореализации, не стоять на месте, работать над собой, развивая кругозор и расширяя знания.
Олеся Владимировна окончила Тульский ре­гио­наль­ный филиал Российской правовой академии по специальности «юриспруденция», начинала помощником судьи, потом трудилась секретарем судебного заседания в Тульском областном суде, помощником мирового судьи. Сдав квалификационный экзамен, была назначена на должность мирового судьи судебного участка № 75 Центрального района города Тула.
…Мировой судья рассматривает дела об административных правонарушениях, гражданские и уголовные дела, и каждое из них по-своему важно и уникально. При этом одними из самых трудных Олеся Владимировна считает уголовные дела, по которым приходится назначать наказание, связанное с лишением свободы.
В самом начале карьеры ей пришлось вынести обвинительный приговор мужчине, который злостно уклонялся от уплаты алиментов на содержание своего ребенка. На протяжении нескольких лет он упорно забывал отчислять ему деньги, прекрасно зная, что мать в одиночку кормит сына, покупает ему одежду и обувь, игрушки и лекарства. Этот гражданин уже был судим за совершение другого преступления и в итоге сам довел ситуацию до того, что был осужден на новый срок…
Еще одно «алиментное» дело касалось отца и его дочери, но в этом случае истцом выступал пожилой мужчина. В далекой молодости он оставил первую семью и создал другую. Отношения сложились так, что девочка от первого брака получала лишь материальную помощь по решению суда, потому что все силы он бросил на новую семью. Поэтому, когда умерла вторая супруга, пришла старость и мужчина стал больным и немощным, он захотел внимания к себе от дочки, родившейся во втором браке.
– Судья не должен быть психотерапевтом. У него совсем другие задачи, ведь в любых межличностных отношениях есть этические границы, есть буква закона, но ситуация всегда шире этих ориентиров, – говорит Олеся Владимировна. – Морально рассматривать данный спор было достаточно тяжело, но для суда есть обстоятельства, которые подлежат обязательному выяснению, от которых судья не должен отклоняться. Наоборот, он старается вернуть стороны к сути спора, и тогда участникам процесса предоставляется возможность поочередно высказать свою позицию, не перебивая друг друга. Судья выступает своего рода дирижером этого «оркестра». И практически всегда бывает так, что именно в это время люди, наконец, могут высказаться и получают возможность быть услышанными. Когда рассматривалось данное дело, складывалось впечатление, что отцу просто хотелось выговориться. И ему такая возможность была предоставлена.
Причиной судебных исков часто становятся конфликтные отношения между соседями. Одно из таких дел касалось залития квартиры. Истец обратилась в суд и потребовала возмещения ущерба, сославшись на то, что у соседей сверху постоянно что-то течет.
По делу была назначена экспертиза, а она дала однозначный ответ: в ванной комнате истца была неисправной система вентиляции – после того как хозяйка квартиры установила навесные потолки, там стал скапливаться конденсат. В итоге соседи сверху оказались невиноваты, и в удовлетворении исковых требований было отказано.
В практике мирового судьи не редки дела о расторжении брака. И здесь тоже выясняется, что наши люди разучились говорить друг с другом. Даже близкие подчас не могут самостоятельно разобраться в конфликте, выслушать оппонента, объяснить свои чувства, понять, какие обстоятельства приводят к размолвкам, простить супруга.
– Чтобы сохранить семью, я пытаюсь уговорить стороны не сжигать мосты, хочу примирить их, а если это необходимо – советую обратиться к психологу, к примеру, к специалистам кризисного центра помощи женщинам, которые принимают бесплатно. В моей практике был такой случай: мужчина обратился в суд с иском о расторжении брака. Его жена очень переживала, ей трудно было принять решение супруга о разводе. Она просила дать им срок для примирения. Данный срок был предоставлен, также было рекомендовано обратиться к психологу. И после посещения этого специалиста женщина пришла с четким решением – желанием расторгнуть брак и признать исковые требования.
Олеся Владимировна Драчен рассматривает в месяц более 310 дел.
– Планы? – спрашивает она и тут же отвечает: – Делать свою работу предельно качественно и полноценно, повышать свой про­фес­сио­наль­ный уровень, а дальше… время покажет!
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему