Общество

Не зарплатой единой

Непрестижная, низкооплачиваемая, тяжелая… Таковой обыватели считают работу воспитателя в дошкольном учреждении. Но выпускницу Тульского педагогического университета Наташу Щербенкову это не испугало. И вот уже третий год она каждый день с удовольствием приходит к своим ребятам в щекинский детский сад №2. Недавно девушка стала победителем областного конкурса профессионального мастерства и в следующем году поедет защищать честь региона на федеральном уровне. Заведующая детсадом Марина Жданова не скрывает, что молодежь к ним идет неохотно. А те, кто все-таки поступает на работу по полученной специальности, как правило, уходят после первой же «получки». – Три года назад во всем городе в школы и дошкольные учреждения пришли семь молодых специалистов, – рассказывает она. – Осталась лишь Наташа, другие перешли в офисы. Однако дело не только в маленькой зарплате… Сейчас работникам образования приходится заполнять много документов, а современные молодые не любят бумажную волокиту, им хочется сразу получать много денег за минимальный труд. Между тем воспитатель должен быть не только умелым педагогом и хорошим психологом. Неплохо обладать также навыками художника, швеи, вышивальщицы, маляра, дизайнера. – Все, что вы видите в группах и на территории, сделано руками наших сотрудниц, – гордо показывает заведующая. – Каждая находит какую-то изюминку: кто-то шьет ламбрекены, кто-то расписывает стены, кто-то украшает их поделками. Рукоделие для воспитателей – не только способ украсить интерьер рабочего места, но и важная часть образовательного процесса. В этом детском саду художественно-эстетическое развитие детей происходит через знакомство с истоками русской народной культуры. Наталья Щербенкова учит ребят расписывать филимоновские игрушки, декорировать матрешки, украшать традиционные головные уборы. Причем это не похоже на занятия в кружках по интересам. – В образовании сейчас активно продвигается интеграция всех областей: английский язык сочетается с музыкой, чтение – с танцами, – поясняет Марина Жданова. – Вот и мы компилируем: дети играют, танцуют, поют, рисуют и одновременно получают знания об окружающем мире, истории страны, различных физических процессах. Самым главным критерием при отборе финалистов на конкурсе профмастерства, в котором участвовала Щербенкова, было наличие новаций в педагогической деятельности. У Натальи с этим проблем нет. – Сейчас уже в начальной школе ребята занимаются проектированием, и мы заранее их к этому готовим, – рассказывает она. – Например, дети на компьютере создают проект матрешки, а потом реализуют его в техниках «роспись», «декупаж» и «объемный декупаж». И им это в радость. Наташа признается, что ей и самой интересно работать, ведь мальчики и девочки каждый день тоже учат ее чему-то. Конечно, поначалу, когда малышня воспринимала молодую воспитательницу как старшую сестренку, было тяжело. Особенно нелегко приходилось в налаживании контакта с сорванцами. – Я пришла в группу, когда им было по три года, а теперь уже готовлю их к школе, – сказала она. – И буду скучать по ним, даже по тем, кто не отличался послушанием. Станут ли дети вспоминать своего воспитателя и занятия, которые проходили в саду, зависит от мастерства педагога. – Некоторые наши выпускники, став школьниками, продолжают интересоваться народной культурой, – добавляет заведующая дошкольным учреждением. – Записываются на курсы или в танцевальные и хоровые кружки по этому профилю. Очень приятно знать, что старания не прошли даром. Сегодня Наталья Щербенкова готовится к выступлению во всероссийском финале конкурса, который пройдет в следующем году, и разрабатывает новые проекты для своих воспитанников. Анна ЕРОФЕЕВА Елена КУЗНЕЦОВА

Другие новости