Общество

13:36, 03 января 2013

Дед Мороз? Толстой? Чуров!

Видимо, не зря седовласого, с окладистой бородой председателя Центральной избирательной комиссии Владимира Чурова в средствах массовой информации неоднократно сравнивали с Дедом Морозом. В канун Нового года в Тульский музей оружия прибыли несколько пакетов с презентами с эмблемой ЦИК. Директор учреждения Надежда Калугина только руками всплеснула – мол, дар действительно бесценный…
Подарочная история началась еще осенью, во время визита главного «выборщика» страны в город оружейников. Презентуя в выставочном зале Музея оружия собственную фотоэкспозицию, посвященную танкам, Владимир Евгеньевич не смог удержаться и заглянул в местную библиотеку. Тщательно изучив содержимое стеллажей, он пришел к выводу, что книжная коллекция будет неполной без нескольких изданий. Тогда же Чуров пообещал передать их в дар учреждению.
Как говорится, долго ли, коротко ли, но ЦИКовские презенты все-таки прибыли на тульскую землю. Чуровскую подборку условно можно поделить на две части: в первой оказались книги, когда-либо преподнесенные самому Владимиру Евгеньевичу. Большинство из них – с дарственными подписями авторов и посему обладающие уже не только культурной, но и определенной исторической ценностью. А остальные – уникальные новые издания, еще пахнущие типографской краской, без которых книжная коллекция Музея оружия полной считаться не может.
– Родители мне всегда говорили: живи так, как будто ты умрешь завтра, и учись так, как будто будешь жить вечно. А учиться как? С помощью книг, – признался в интервью «Тульским известиям» Владимир Чуров. – Мне присуще так называемое врожденное «уродство»: я читаю гораздо быстрее, чем другие. Думаю, за всю жизнь тысяч десять книг уже одолел.
По собственному признанию, руководитель ЦИК не бросается без оглядки читать все, что под руку попадет. Например, к Толстому, внешнее сходство с которым тоже неоднократно приписывали Владимиру Евгеньевичу, он относится довольно прохладно. При этом с большим удовольствием проводит время с сочинениями Чехова, Лескова, Салтыкова-Щедрина.
– Возможно, дело в том, что я не очень люблю философскую литературу, а предпочитаю конкретику, – считает Чуров. – Увлекаюсь историей, часто сижу в архивах. Бывал в Царскосельской библиотеке, занимался переводами. А сейчас работаю над собственной книгой на военную тематику.
Сюжет выбран не случайно. По признанию председателя комиссии, за последние четыре сотни лет он – первый штатский в своей семье.
– Мои предки не просто служили, – с гордостью признался он. – Почти все из них отмечены государственными наградами. Поэтому я и хочу через историю своего рода поведать в книге об известных и не очень фактах из истории всей России.
При этом научная и литературная деятельность абсолютно не отвлекает председателя ЦИК от основной работы. Еще во время осеннего визита в город оружейников он упомянул, что внерабочее время ему интереснее провести не где-нибудь в питейном заведении, а, к примеру, за изучением очередной монографии.
Хотя Владимиру Евгеньевичу впору уже и свою биографию начинать писать. Мечтая о журналистике, поступил на физический факультет Ленинградского университета. По собственному признанию, последовав совету родителей, говоривших, что, отучившись «на физика», он всегда сможет стать журналистом, а вот наоборот сделать сложнее. В результате Чуров получил должность инженера-исследователя.
– Не за горами была кандидатская, но, если честно, писать ее мне было лень, – рассказал он. – На зарплату в те годы я не жаловался, тем не менее захотелось чего-то нового. Тогда я и решил баллотироваться в Ленсовет. Так началась моя политическая карьера.
Именно там он познакомился со своим тезкой – Владимиром Жириновским, спустя 10 лет предложившим ему баллотироваться уже в федеральный парламент. В годы работы в Ленсовете председатель комиссии познакомился и с будущим президентом Владимиром Путиным, у которого уже тогда он, по собственному признанию, учился управленческим приемам.
– Учиться я старался всегда и у всех, – добавил он. – Дорожил и дорожу каждой секундой общения с Евгением Максимовичем Примаковым, очень многое мне дал Виктор Степанович Черномырдин. Вообще, к большому счастью, на моем пути встречалось множество интересных людей.
Правда, поднимаясь вверх по карьерной лестнице, став сначала депутатом Госдумы, а затем возглавив ЦИК, Владимир Евгеньевич не забывал о своих мечтах и увлечениях. Писал статьи, книги, собрал довольно большую коллекцию фотографий танков и паровозов, которую в будущем планирует передать в музеи страны.
– Еще я много лет увлекался собаками, правда, в последнее время только одной, – улыбнулся председатель ЦИК. – Это мой терьер по кличке Фоба. Несмотря на свой большой по «йорковским» меркам и малый по сравнению с другими псами размер, он проявляет чудеса бесстрашия. Недавно вот отважно «ругался» с овчаркой…
Об остальных членах своей семьи в интервью нашей газете Владимир Чуров распространяться не стал, лишь выразив надежду, что они им гордятся. Зато, что особенно актуально в период новогодних застолий, поделился рецептом любимого блюда.
– Для меня, как истинного петербуржца, нет ничего вкуснее жареной корюшки, – улыбнулся он. – Готовить надо аккуратно: рыбу отдельно, а икру отдельно. А затем есть каждую целиком, вместе с хрустящим хвостиком. Ведь это самое вкусное!
Полина КРЫМОВА
Елена КУЗНЕЦОВА
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему