Общество
21:32, 10 сентября 2014
Когда потребители под защитой
Анастасия КАЛИНИНА
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
Чаще всего туляки жалуются на нарушения в сфере розничной торговли. На втором месте по количеству заявлений на недовольство услугами – жилищно-коммунальное хозяйство. Такие данные на заседании правительства Тульской области озвучила Лариса Данилина, руководитель регионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Только за первые 7 месяцев 2014 года в Роспотребнадзор поступило 1260 обращений. По телефону жители области для получения консультаций позвонили в контролирующую структуру 6000 раз. 50 процентов жалоб так или иначе касалось приобретения недоброкачественного товара. 11 процентов – составили заявления о ненадлежащем уровне услуг в сфере ЖКХ.
В целом наблюдается тенденция увеличения количества обращений. Это связано, как ни парадоксально, с высоким качеством работы сотрудников Роспотребнадзора. В 2013 году только по линии защиты прав потребителей составлено более 2000 протоколов, наложены штрафы на сумму 6 миллионов 200 тысяч рублей. Изъято из продажи 5 тонн некачественных продовольственных и 6 тысяч единиц непродовольственных товаров в общей сложности на 9 миллионов рублей.
Роспотребнадзор проводит и правовые консультации потребителей. Повышающаяся юридическая грамотность и уверенность в том, что свои законные интересы можно и нужно отстаивать, и приводят к тому, что туляки все чаще обращаются с заявлениями по поводу недоброкачественных товаров или неполных услуг.
Уровень правовой осведомленности наших земляков настолько вырос, что жители региона вступают в споры с банками – и требования туляков удовлетворяются.
По словам Ларисы Данилиной, защита прав потребителей финансовых услуг сегодня одна из наиболее востребованных. В 2013 году проверено 27 банков, а также страховых и микрофинансовых организаций. За выявленные нарушения наложено 55 штрафов.
По результатам работы управление Роспотребнадзора по Тульской области входит в десятку лучших по стране.
В выступлении руководитель службы затронула вопросы межведомственного взаимодействия и его совершенствования. Было предложено совместно с заинтересованными структурами правительства разработать комплексный план по защите прав потребителей на 2015–2017 годы и в качестве одного из направлений совместной работы предусмотреть возможность консультирования потребителей через многофункциональные центры. Неплохо было бы, по мнению Ларисы Данилиной, привлечь к этой работе волонтеров, например студентов юридических вузов в период проведения практики.
Председатель совещания Юрий Андрианов отметил высокий уровень взаимодействия управления Роспотребнадзора с органами исполнительной власти.
– Со многими министерствами вы действительно работаете достаточно тесно и эффективно, – подчеркнул председатель регионального правительства.
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
Чаще всего туляки жалуются на нарушения в сфере розничной торговли. На втором месте по количеству заявлений на недовольство услугами – жилищно-коммунальное хозяйство. Такие данные на заседании правительства Тульской области озвучила Лариса Данилина, руководитель регионального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Только за первые 7 месяцев 2014 года в Роспотребнадзор поступило 1260 обращений. По телефону жители области для получения консультаций позвонили в контролирующую структуру 6000 раз. 50 процентов жалоб так или иначе касалось приобретения недоброкачественного товара. 11 процентов – составили заявления о ненадлежащем уровне услуг в сфере ЖКХ.
В целом наблюдается тенденция увеличения количества обращений. Это связано, как ни парадоксально, с высоким качеством работы сотрудников Роспотребнадзора. В 2013 году только по линии защиты прав потребителей составлено более 2000 протоколов, наложены штрафы на сумму 6 миллионов 200 тысяч рублей. Изъято из продажи 5 тонн некачественных продовольственных и 6 тысяч единиц непродовольственных товаров в общей сложности на 9 миллионов рублей.
Роспотребнадзор проводит и правовые консультации потребителей. Повышающаяся юридическая грамотность и уверенность в том, что свои законные интересы можно и нужно отстаивать, и приводят к тому, что туляки все чаще обращаются с заявлениями по поводу недоброкачественных товаров или неполных услуг.
Уровень правовой осведомленности наших земляков настолько вырос, что жители региона вступают в споры с банками – и требования туляков удовлетворяются.
По словам Ларисы Данилиной, защита прав потребителей финансовых услуг сегодня одна из наиболее востребованных. В 2013 году проверено 27 банков, а также страховых и микрофинансовых организаций. За выявленные нарушения наложено 55 штрафов.
По результатам работы управление Роспотребнадзора по Тульской области входит в десятку лучших по стране.
В выступлении руководитель службы затронула вопросы межведомственного взаимодействия и его совершенствования. Было предложено совместно с заинтересованными структурами правительства разработать комплексный план по защите прав потребителей на 2015–2017 годы и в качестве одного из направлений совместной работы предусмотреть возможность консультирования потребителей через многофункциональные центры. Неплохо было бы, по мнению Ларисы Данилиной, привлечь к этой работе волонтеров, например студентов юридических вузов в период проведения практики.
Председатель совещания Юрий Андрианов отметил высокий уровень взаимодействия управления Роспотребнадзора с органами исполнительной власти.
– Со многими министерствами вы действительно работаете достаточно тесно и эффективно, – подчеркнул председатель регионального правительства.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Любить Родину
09 сентября, 21:09
Гранты для активных
09 сентября, 21:03
Что может слово
08 сентября, 20:24
Мостик в новую жизнь
08 сентября, 20:23