Общество

13:19, 26 сентября 2019

По ходу обхода

Пусть не космодром, но все же: для туляков обход Восточный вполне может претендовать на статус стройки века. Глава региона Алексей Дюмин назвал его одним из важнейших объектов транспортной инфраструктуры областного центра. Сейчас работы здесь – в самом разгаре.

Арсений АБУШОВ
Сергей КИРЕЕВ

По словам регионального министра транспорта и дорожного хозяйства Родиона Дудника, к настоящему моменту уже наполовину выполнен монтаж ливневой канализации и устройства земляного полотна.
– Вместе с тем произведен демонтаж и перенос линий электропередачи, связи. Идет обустройство опор мостового сооружения, – подчеркнул министр, сделав акцент на том, что строится объект по поручению губернатора и весь процесс находится на особом контроле ведомства, возглавляемого Дудником.
Как рассказал представитель подрядчика, всего рабочим предстоит перенести 11 видов коммуникаций, включая водопроводные и канализационные сети, линии связи и электропередачи. Уже и эти работы выполнены больше чем на 50 процентов.
– Что касается моста, то сделаны фундаменты на 7, 8 и 9 опорах, а на второй – шесть буронабивных свай глубиной 18,5 метра, – пояснил руководитель проекта по строительству обхода Александр Лямзенко.
Александр Викторович заметил, что, работая вблизи реки, специалисты столкнулись со сложностями: вместо того чтобы снять поверхностный слой земли на 30 сантиметров, как было запланировано, в некоторых местах приходилось уходить вглубь до 2 метров, чтобы дойти до стабильных, не размываемых водами грунтов.
– Чтобы здесь проблем не возникло в дальнейшем, мы применяем новые технологии – используем геотекстиль. Это нетканый синтетический материал, который укладывается в «тело» насыпи полотна и не дает возможности грунтам уходить вниз, а проще говоря – не позволяет дороге проседать, – уточнил Лямзенко.
Такой же материал строители используют здесь и для отсечения снизу так называемых капиллярных вод от следующего конструктивного слоя –дорожной одежды.
Напомним: строительство Восточного обхода в Туле началось в мае этого года. Две новые полосы движения пройдут практически параллельно существующим. Будет возведен еще один мост через Упу и железную дорогу. Протяженность путепровода составит 1,9 километра, а ширина – 9 метров.
– Расширение необходимо с учетом перспективной застройки юго-восточной части города и появления новых социальных объектов. Мы также понимаем, что здесь будет нужен и пешеходный переход между парком «Патриот» и Суворовским училищем. Планируем сделать и его, – уточнил Родион Дудник.
Общая стоимость проекта составляет без малого 800 миллионов рублей. Завершить работы на объекте подрядчики должны до октября будущего года. А перед администрацией Тулы сейчас стоит задача – разработать проект по реконструкции транспортной развязки в точке соединения обхода с улицами Ложевой и Металлургов.


0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему