Общество

14:13, 11 апреля 2019

Убрать пятно с одежды, не поставив на репутацию

Окончательно вытеснив зиму с улиц, весна недвусмысленно намекает, что теплую верхнюю одежду как минимум на полгода пора переселять в дальний угол шкафа.


Подготовила Ирина Мельханова

Но прежде, конечно, привести в порядок. Отстирать или качественно почистить в домашних условиях габаритную вещь или изделие из «капризной» ткани не всегда получается, и возникает необходимость прибегнуть к услугам предприятий химчистки.
Что нужно знать предпринимателю, работающему в этой сфере, для того чтобы быть чистым перед законом? Как потребителю защитить свои интересы, если с его вещью «нахимичили»? На вопросы читателей отвечает консультант рубрики – начальник отдела защиты прав потребителей Управления Рос­потребнадзора по Тульской области Надежда Анд­рианова.
Покупателю

Договор на оказание услуг химчистки заключается в письменной форме – как правило, в виде оформления квитанции и в обязательном порядке должен содержать наряду с информацией о заказчике и исполнителе сведения о виде и цене услуги, характеристиках и неудаляемых дефектах изделия, оценку вещи с учетом износа, даты приема и исполнения заказа.
Прежде чем поставить свою подпись в договоре, внимательно ознакомьтесь с прописанными в нем условиями.
Например, если в квитанции приемщица указала, что краситель вещи нестойкий и после химчистки та может полинять, подписывая такую квитанцию и сдавая вещь, потребитель лишается права на предъявление претензий по указанному недостатку. Химчистка в данном случае освобождается от ответственности за повреждение вещи (ст. 35 Закона, п. 11 Правил).
При получении изделия из химчистки потребитель обязан внимательно его осмотреть и проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
Если в момент приемки вещи потребителем обнаружены какие-либо повреждения или недостатки в исполнении работы, необходимо составить двусторонний акт с указанием всех обнаруженных дефектов. Если химчистка отказывается от составления такого акта, Управление Роспотребнадзора по Тульской области рекомендует, не забирая испорченную вещь, направить в адрес исполнителя (юридическое лицо или ИП) письменную претензию с описанием состояния вещи в момент сдачи в химчистку, указанием обнаруженных дефектов оказанной услуги и заявить свое требование.
Претензию необходимо составить в двух экземплярах, один из которых вручить исполнителю любым способом, позволяющим получить подтверждение о вручении (лично – под подпись; направить почтой – заказным письмом с уведомлением и описью вложения; электронной почтой).
При нарушении сроков оказания услуги потребитель вправе назначить исполнителю новый срок, потребовать уменьшения цены, поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, отказаться от исполнения договора. Также заказчик вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (ст. 28 Закона).

При обнаружении недостатка оказанной услуги нормами ст. 29 Закона, п. 24 Правил оговорено право потребителя по своему выбору потребовать:
› безвозмездного устранения недостатков;
› уменьшения цены;
› безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного оказания услуги;
› возмещения расходов, понесенных по устранению недостатков оказанной услуги третьими лицами;
› если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены либо обнаружены существенные недостатки, то потребитель вправе потребовать расторжения договора и полного возмещения убытков.

В случае полной или частичной утраты вещи, сданной потребителем в химчистку, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества либо возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также возместить все расходы, понесенные потребителем (ст. 35 Закона, п. 12 Правил).
При невозможности урегулирования имущественного спора в добровольном порядке он подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства (ст. 11 ГК РФ, ст. 17 Закона).
Независимо от объема исковых требований потребитель имеет право требовать компенсацию морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона. 

Исполнителю

Про­фес­сио­наль­ный уровень персонала предприятий, оказывающих услуги химической чистки, должен быть подтвержден соответствующими документами об обучении и присвоении квалификации.
Правилами и Законом установлена обязанность химчистки до заключения договора в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах.

В момент приемки вещи в химчистку сотрудник организации – исполнителя:
› определяет вид обработки и степень износа вещи;
› при необходимости спарывает фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, и пришивает к изделию съемные детали;
› предупреждает потребителя о возможных неблагоприятных для него последствиях выполнения его указаний о способе оказания услуги.

Если символы по уходу на изделии отсутствуют, являются неполными, противоречивыми или запрещают обработку, а также при отсутствии на маркировке информации на русском языке о виде используемого при изготовлении материала, прием изделий в химическую чистку проводят на договорной основе исполнителя услуги с потребителем, о чем делают запись в договоре (квитанции). Договор исполнителя с заказчиком оформляется в письменной форме, с вручением одного экземпляра потребителю.
При нарушении определенного договором срока оказания услуги Законом установлена ответственность исполнителя в виде уплаты потребителю неустойки в размере трех процентов от цены услуги за каждый день просрочки (но не более цены услуги).
Следует помнить, что удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.
Приняв вещь в химчистку, исполнитель несет ответственность за ее сохранность. Вред, причиненный имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных или иных недостатков услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме (п. 1 ст. 14 Закона).


0 комментариев
, чтобы оставить комментарий