Без срока давности

15:55, 04 февраля 2022

Ревтрибунал, артиллерист-разведчик конной артиллерии, составитель плана Черни, или Судьба чернского ставленника Борзенкова

Ревтрибунал, артиллерист-разведчик конной артиллерии, составитель плана Черни, или Судьба чернского ставленника Борзенкова

В 1942 году Владимир Кельвес написал заявление в ревтрибунал.

Владимир Густавович попросил в нем революционный трибунал «принять во внимание мою просьбу в нижеследующем: как известно трибуналу, я, Кельвес, во время оккупации Чернского района немецко-фашистскими войсками чисто временно работал по назначению немецких военных властей в качестве райагронома при сельхозкомендатуре, хотя я работал и по приказанию, но все же эту работу считаю тягчайшим преступлением перед Родиной, за что и несу заслуженное наказание. Я до оккупации района немцами неоднократно подавал заявления в Чернский райвоенкомат с просьбой направить меня в ряды Красной Армии для защиты нашей Родины с оружием в руках. Но на мои заявления я получил отказ, в котором мне заявили, что мне представлена отсрочка по мобилизации как специалисту сельского хозяйства. Я прошу ревтрибунал учесть мое заявление и представить мне возможность искупить свою вину перед Родиной путем посылки меня на передовую линию фронту, где я докажу свою клятву с оружием в руках, борясь против фашистов до последней капли крови, чем я считаю только и смогу искупить свою вину перед Родиной. Моя воинская специальность – артиллерист-разведчик конной артиллерии». Но, как уже известно читателю, Кельвеса расстреляли.

Еще один фигурант дела чернских ставленников – Борзенков.

В Чернском районе Николай Васильевич Борзенков «поступил на службу к фашистским захватчикам сначала полицейским городской управы, а затем землеустроителем сельхозкомендатуры», говорится в обвинительном заключении к следственному делу. По заданию германского командования (военного коменданта) он составил для немецкой армии карту Чернского района и план Черни, «составил сведения о наличии посевной площади района, по заданию Кельвеса выезжал в район, где заставлял председателей сельсоветов и колхозов являться на регистрацию в немецкую комендатуру, кроме этого, размножал фашистские листовки» (обращение к населению района).

Борзенков виновным себя признал полностью. «Имел пораженческие настроения». «Все задания немецких оккупантов выполнял добросовестно». Собирал с колхозов земельно-шнуровые книги.

ДОСЬЕ

Николай Васильевич Борзенков. Родился в 1897 году в деревне Кофаново Орловского района Орловской области. Сын крупного кулака, арендатора мельницы. Образование среднее. Беспартийный. Проживал в Черни. Работал помощником старшего землеустроителя Чернского райзо. Состоял в браке, воспитывал 2 детей. К физическому труду годен.

В первые дни оккупации Чернского района поступил на службу к немцам на должность полицейского и ходил на охрану комендатуры. Затем перешел на работу в земельную управу землеустроителем. По заданию немецкого коменданта составил карту Чернского района и план Черни, принуждал старшин являться в немецкую комендатуру на регистрацию.

Как следует из выписки из протокола Особого Совещания при НКВД СССР от 12 августа 1942 года, Николая Борзенкова за измену Родине приговорили к расстрелу. «Лично принадлежащее имущество конфисковать». Он был расстрелян 2 сентября 1942 года. И реабилитации не подлежит.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

 

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий