Власть

11:59, 04 августа 2017

На пути к качественным дорогам

 Сергей МИТРОФАНОВ
 Сергей КИРЕЕВ
        Все фото на сайте ti71.ru

Одним из направлений стратегических инициатив Президента РФ Владимира Путина является реализация приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги». Это программа комплексного развития транспортной инфраструктуры агломераций, в которых проживают не менее 500 тысяч человек. Тульская область – одна из 36 регионов России, вошедших в этот проект.

Основные его цели – приведение в нормативное состояние не менее 50 процентов магистральной сети и снижение более чем наполовину мест концентрации ДТП. Финансирование осуществляется за счет федерального бюджета в размере 625 миллионов руб­лей, а также денег областной казны и муниципальных образований в размере не менее доли федерального бюджета.
Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов 1 августа посетил с рабочим визитом Тульскую область и осмотрел дороги, ремонт которых выполняется по приоритетному проекту.
В этом году в рамках проекта запланирован ремонт 107 участков автодорог в 7 муниципалитетах Тульской области и 22 объектов, расположенных на ре­гио­наль­ных трассах. Один из них находится как раз недалеко от Венева. И первую остановку руководитель Федерального дорожного агентства сделал на территории Веневского района.

Ремонт в Островках
Игорю Георгиевичу специалисты показали участок дороги Калуга – Тула – Михайлов – Рязань у деревни Островки. Протяженность ремонтируемого участка – 4,5 километра, ширина проезжей части – от 6 до 6,5 метра. Рабочим здесь необходимо привести в порядок покрытие на площади более 20 тысяч квадратных метров. Цена вопроса – свыше 27 миллионов руб­лей. Подрядчиком выступает ГУ ТО «Тулаавтодор». По словам экспертов, готовность объекта, по состоянию на 1 августа, составляет 12 процентов. Сейчас ведутся работы по исправлению профиля основания с добавлением щебня. Срок выполнения – до конца сентября.
– Когда мы зашли на этот участок, то он представлял собой щебеночное покрытие с остатками асфальта, – поделились рабочие. – Нормальная асфальтированная дорога была уложена тут давным-давно, а со временем ее просто разбили. За восстановление взялись только этим летом.
– К укладке асфальта еще не приступали? – поинтересовался Астахов.
– Пока нет – погодные условия подкачали, но через неделю начнем, – прозвучало в ответ. – Плечо до асфальтового завода составляет 30 километров. И его материалы, и сама асфальтобетонная смесь проверяются в лаборатории, вопросов к их качеству нет.
На объекте задействованы тяжелый грейдер и три катка. Шесть человек вырубают деревья и кустарники возле трассы.
Специалисты добавили: на участке будут сделаны заездные карманы для пассажирского транспорта, остановочные павильоны, после асфальтирования обочины укрепят щебнем, установят дорожные знаки.

Без кочек и колеи
Из Веневского района Игорь Астахов в сопровождении министра транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Александра Камзолова направился в оружейную столицу. В областном центре в рамках проекта должны быть отремонтированы участки дороги на проспекте Ленина и Красноармейском проспекте.
Сначала Игорь Астахов проехал по Красноармейскому проспекту, который нынешним летом активно благоустраивали. Здесь отремонтировано 60 тысяч квадратных метров асфальтового покрытия на сумму больше 41 миллиона руб­лей. Работы, которые в рамках государственного контракта выполняло ООО «Региондорстрой», в настоящее время уже завершены. Готовится исполнительная документация для сдачи объекта.
– Вы знаете, действительно все сделано очень хорошо, – отзываются пассажиры на остановках. – Ехать теперь в автобусе или троллейбусе – одно удовольствие: ни ям, ни кочек!
Затем Игорь Георгиевич осмотрел, как приводят в порядок проспект Ленина. Там восстановят 54 тысячи квадратных метров асфальтового покрытия. Обойдется это в 45 с лишним миллионов руб­лей. Срок сдачи – до 7 августа.
– Надо уложить 6,5 тысячи тонн щебеночно-мастичного асфальтобетона, и по состоянию на 1 августа уложено уже 4 тысячи. Трудимся активно в темное время суток, за ночь кладем 600–700 тонн, а днем занимаемся монтажом бордюрного камня, – отчитались рабочие.
Финальной точкой объезда стал участок автодороги Лапотково – Ефремов в Щекинском районе. Его стали благоустраивать после того, как на нем уже образовались колеи, из-за которых происходили ДТП. В ремонт вложено почти 90 миллионов руб­лей. Работы уже закончены.
– А какова здесь интенсивность движения транспорта? – спросил Астахов.
Как оказалось, в сутки через этот отрезок проносятся порядка трех тысяч машин. Без проблем не обходится: то ли водители, то ли местные жители умудряются растаскивать материалы, из которых сооружались остановочные павильоны. Поэтому пришлось отказаться от остекления остановок. И стенки делают теперь металлическими, чтобы отвадить несунов-вандалов.
Дорожники поделились: в 60 километрах отсюда у них расположен свой асфальтобетонный завод производительностью 160 тонн в час, поэтому задержек в работе не возникало. Обеспечить его загрузкой планируется и в августе, и в сентябре. За год предприятие способно выпускать 130 тысяч тонн асфальта.

Проект, необходимый всем
Разговор о реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» продолжился в оружейной столице на совещании с сотрудниками дорожного хозяйства Тульской области и главами администраций муниципалитетов. Проект будет осуществляться с 2017 по 2025 год. В плане ремонта –1527 километров дорог.
– Проект для нас очень важен, – подчеркнул председатель правительства региона Юрий Андрианов. – За последние годы мы отмечаем интенсивное развитие и промышленности, и сельского хозяйства. Дальнейшее наращивание производственных темпов невозможно представить без качественных и безопасных дорог. И конечно, проект важен для наших жителей.
Игорь Астахов напомнил, что и приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги» направлен на объединение усилий федеральных и ре­гио­наль­ных дорожников с целью повышения качества дорожной инфраструктуры для жителей крупнейших городов страны.
– Сегодня с утра проехал по нескольким тульским дорогам. Я с легкостью признаю, что удовлетворен качеством выполняемых работ и принятых дорожными и муниципальными службами технических решений по объектам, – прокомментировал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства. – Работа велась или ведется на более чем 100 объектах. Я надеюсь, что и там качество соответствующее.
Министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Александр Камзолов добавил, что в тульской агломерации 789 километров трасс ре­гио­наль­ного и муниципального значения и 465 – местного. Сейчас в нормативном состоянии находятся 616 километров автодорог, что составляет 40 процентов от общей протяженности магистралей агломерации. К концу 2017 года планируется привести в порядок около 780 километров (51 процент), а к концу 2018-го – 946 (62 процента). Будут выполнены работы для снижения числа проблемных очагов, на которых чаще всего случаются аварии. В настоящее время их 38, а к концу 2018 года должно остаться 17.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий