Общество

00:00, 14 апреля 2018

Что нужно знать об электронных услугах

Светлана КУЗНЕЦОВА
Андрей ЛЫЖЕНКОВ, Сергей КИРЕЕВ

В Тульской области 75% населения пользуются возможностью получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Что неудивительно: записаться на прием к врачу, устроить ребенка в детский сад или школу, узнать информацию, касающуюся кадастрового учета и налогообложения, благоустройства населенных пунктов и множества других сфер, – быстрее и удобнее, не отрываясь от экрана компьютера или мобильного телефона. Система электронных услуг совершенствуется год от года. 2018-й исключением не станет: уже сегодня для туляков доступны новые сервисы.

Подробнее о новшествах, а также о планах на текущий год и результатах работы в 2017 году рассказал в ходе пресс-кон­фе­рен­ции министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления Тульской области Ярослав Раков.
Он отметил, что доля граждан нашего региона, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, по итогам 2017 года составила 75%. Это выше значения планового показателя, установленного на текущий, 2018-й, год «майским» Указом Президента РФ № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Столь высокий процент объясняется просто: в Тульской области функционирует развитая система электронных услуг, включающая различные сервисы.
В единой информационной системе федерального портала госуслуг зарегистрировано свыше 625 тысяч туляков. В 2017 году жителям региона было оказано более 305 тысяч услуг в различных сферах. Перечень государственных и муниципальных услуг регулярно расширяется. В течение года планируется перевести в электронный вид 10 государственных услуг в социальной сфере, природопользовании, гостехнадзоре. В их числе:
> предоставление социальных пособий малоимущим гражданам;
> прием заявлений, документов, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
> выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций;
> прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
> Также планируется обеспечить пользователям портала возможность оплаты штрафов за неправильную парковку в Туле. Автолюбители смогут проверить наличие штрафов и оплатить их удобным способом.
– Наша задача – максимально сократить сроки оказания услуг и количество документов, необходимых для их получения, – подчеркнул министр.

Решить проблему
На портале «Открытый регион71» действуют сервисы: «График приема должностных лиц», «График отключения горячей воды», «Калькулятор подключения услуг ЖКХ», «Народный бюджет» и др. Особой популярностью пользуется сервис «Реши проблему», с помощью которого в 2017 году было решено 2726 обращений граждан, количество тем обращений выросло с 106 до 127. К примеру, туляки могут сообщить о ямах на дороге, неисправном светофоре, отсутствии освещения в ночное время, угрозе падения дерева, ведении строительных работ без разрешения на строительство и многом другом.

Направить обращение
Портал «Открытый регион71», напомним, входит в систему каналов связи населения с правительством региона и органами исполнительной и местной власти, посредством которых туляки могут направлять обращения чиновникам. Наряду с or71 функционирует Единый контактный центр правительства региона, диспетчеры которого обрабатывают свыше 6000 звонков в день. Сервис «Единый мобильный телефон» – переадресация звонка жителя с телефона доверия губернатора на мобильные телефоны ответственных лиц в муниципальных образованиях, от главы администрации МО до начальника соответствующего управления.
Анализируются сообщения граждан и в социальных сетях, причем как в официальных аккаунтах правительства региона и органов местной власти, так и в наиболее популярных у туляков группах и сообществах. «Объем контента, который появляется в соцсетях, достаточно большой, – отметил Ярослав Раков. – И работать с ним непросто. Но мы пошли на это, чтобы быть более отзывчивыми и реагировать на все замечания, которые публикуются в разных источниках».

Записаться к врачу
В 2017 году сервисом «Электронная регистратура» (doctor71) воспользовались более 449 тысяч туляков. Однако к работе системы у туляков были и вопросы, и пожелания по усовершенствованию. В профильном ведомстве их услышали, и на основе замечаний граждан, а также по итогам обсуждений на Общественном совете при министерстве разработали новую версию сайта doctor71.ru. Сейчас она работает в тестовом режиме, в апреле будет введена в эксплуатацию. С помощью сайта пациент сможет:
> записаться на прием к врачам-специалистам в своей поликлинике по направлению;
> записаться на диспансеризацию;
> через личный кабинет записать на прием к врачу своих родственников;
> в личном кабинете просматривать назначения врача.
Стала более удобной и мобильная версия сайта: теперь все действия, которые пациент совершает на сайте, можно произвести и со смартфона.
Также к лету 2018 года в учреждениях здравоохранения планируется обновить программу для инфоматов. Интерфейс станет более понятным, появятся новые возможности.

Воспользоваться услугами МФЦ
В настоящее время в Тульской области осуществляют деятельность 34 отделений МФЦ (многофункциональных центров). Наиболее загруженные – в Туле, Новомосковске, Щекине, Заокском, Узловой, Донском.
– Мы регулярно анализируем среднее время нахождения граждан в очереди в МФЦ, – рассказал министр. – В первом квартале 2018 года оно составило 7,48 мин., дольше 15 мин. ждали 18–20% посетителей. Для сравнения: в конце 2017 года дольше 15 мин. ждали 38% посетителей, а среднее время ожидания составляло около 14 мин. Стоит задача свести количество ожидающих дольше 15 мин. к минимуму. Для этого мы где-то МФЦ усилили человеческим ресурсом, провели ряд мероприятий с точки зрения графика работы и т. д. Кстати, в каждом отделении размещена информация о наиболее загруженном с точки зрения посещаемости времени работы МФЦ. Тем самым посетитель может выбрать время, когда он наименее вероятно будет ждать долго. И возможность предварительной записи – ею также стоит пользоваться, если необходимо быстрее попасть к окну сотрудника МФЦ.
Количество оказанных МФЦ услуг растет, в 2017 году составило 1 млн 791 тыс. услуг.
В 2017 году обновился перечень услуг, оказываемых МФЦ. Теперь он включает прием документов для оформления водительских удостоверений, выдачу загранпаспортов старого поколения. Расширен и перечень социально значимых услуг: подача документов на получение ежемесячной денежной выплаты семьям, имеющим детей-инвалидов, или ежемесячной выплаты денежных средств лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
С 2018 года в МФЦ стартовал прием документов на назначение и выплату новых мер господдержки: ежемесячной выплаты при рождении (усыновлении) первого ребенка и ежемесячной выплаты при рождении (усыновлении) второго ребенка.
В 2017 году были открыты еще четыре филиала бизнес-МФЦ (два в Туле на базе банков и по одному окну в Щекине и Суворове). Во втором полугодии 2018 года планируется открыть дополнительный офис для обслуживания юридических лиц на ул. Ф. Смирнова (4 окна). Всего на территории региона в настоящее время на территории области действует 19 бизнес-окон.
Количество предоставляемых услуг для бизнеса по сравнению с началом прошлого года увеличено с 135 до 182. Наиболее востребованными являются услуги Росреестра, Кадастровой палаты, ИФНС, МВД и услуги Корпорации МСП. Из дополнительных сопутствующих услуг пользуются популярностью изготовление печатей, электронных подписей, услуги банков-партнеров и консультации.
Рассматривается возможность заключения соглашения с ПАО «Ростелеком» по предоставлению коммуникационных услуг; с компанией сегмента онлайн-сервисов для электронного документооборота, электронной отчетности и обеспечения информационной безопасности; а также с дочерней компанией ПАО Сбербанк, занимающейся развитием малого и микробизнеса в России.
Стоит отметить, что в бюджет Тульской области в 2017 году поступило 6 млн 200 тыс. руб. в результате уплаты налога на прибыль МФЦ. Еще 183 млн руб. пополнили ре­гио­наль­ную казну за счет доходов, поступивших в бюджет за оказание федеральных услуг через отделения МФЦ региона.
– Мы не только тратим бюджетные средства на обеспечение деятельности многофункциональных центров, – отметил Ярослав Раков. – Наша задача – сокращение расходов, в идеале – выход МФЦ на самоокупаемость, хотя это весьма непростая задача.
1 комментарий
, чтобы оставить комментарий
Ирина
15 апреля 2018
МФЦ - это хорошо!! Но выписки из ЕГРН лучше заказывать через интернет, например, на портале Росреестра. Лично я заказываю через алтернативный интернет-центр "ФГИС-Плюс" (легко найдете, если в Яндексе наберете в кавычках "ФГИС-Плюс" ) . Выписка приходит очень быстро! и дешевле, чем через портал ))

Ранее на тему

На эту же тему