Общество

10:40, 18 апреля 2019

Роль на «Миллиард»

Сергей МИТРОФАНОВ
Сергей КИРЕЕВ

Сегодня в широкий прокат выходит «Миллиард». А премьерный показ этой экшен-комедии режиссера Романа Прыгунова – того самого, который работал над фильмом «ДухLess», – состоялся 10 апреля в Москве в киноте­атре «Октябрь». Там нам и удалось взять интервью у туляка Владимира Машкова, сыгравшего в «Миллиарде» одну из главных ролей.

В картине также задействованы Александра Бортич, Мария Миронова, Гела Месхи, Павел Чинарев и другие звезды кино. Наш земляк предстает успешным банкиром Матвеем Левиным, делающим все возможное для того, чтобы не делиться имуществом со своими незаконнорожденными детьми. А когда его лишают всех денег, то выясняется, что именно дети могут помочь вернуть Матвею его состояние. Для этого требуется «самая малость» – ограбить собственный банк за границей.

– Накладывает ли отпечаток тот факт, что ваши дети по сюжету незаконнорожденные? – поинтересовались журналисты.
– Я не очень понимаю такой юридический нюанс, как незаконнорожденность, – признался актер и философски добавил: – Если это дети, значит они – дети.
«Миллиард» определенно обладает терапевтическим эффектом, считает Машков. Говорит, на это кино нужно пойти, если есть проблемы в семье, – для внутреннего взаимопонимания друг с другом. Показанная на экране история будет очень полезной. Да, сюжет достаточно авантюрный. А в реальной жизни Машков тоже авантюрист? Владимир Львович без тени улыбки прокомментировал: «Я всю свою жизнь работаю актером. Это и есть самая большая авантюра. Потому что гарантий в нашей непростой профессии – ноль. Но я был бы счастлив, если б внуки продолжили актерскую династию. Потому что это есть проверка себя, проверка, сможешь ли ты обучаться, проверка твоих смыслов».
Наше знакомство с Владимиром Львовичем началось с того, что мы показали ему газетную полосу щекинской газеты «Знамя коммунизма» за 1967 год, где опубликованы заметка к 100-летию самого известного в СССР лейтенанта Петра Шмидта и его снимок. Как нам показалось, на этом фото – вылитый Владимир Машков. Почему бы не сыграть его в перспективе, напиши кто-нибудь любопытный сценарий... Да вот беда – зимой этого года актер заявил, что уходит из кино из-за нехватки времени на съемки и из-за занятости в театре.

– Владимир Львович, проходила информация, что вы можете сыграть в фильме, посвященном матчу 1978 года за звание чемпиона мира по шахматам между Анатолием Карповым и Виктором Корчным.
Снять ленту под названием «Чемпион мира» с участием Константина Хабенского, Александра Петрова, Милы Йовович и Евы Грин планировала студия «ТриТэ» Никиты Михалкова. Также шла речь о том, что вы можете исполнить роль путешественника Федора Конюхова в новом фильме Федора Бондарчука. И вдруг – заявление об уходе?
– Сейчас такое время, когда я, к сожалению, не смогу полностью заниматься кино. Когда в дальнейшем будет налажена работа в театре и коллектив будет иметь возможность меня отпустить, тогда, конечно, стану сниматься. То есть фраза «никогда не говори никогда» все-таки соответствует действительности. А пока Год театра – мы занимаемся театром.

– Вы не так давно посещали Тулу. Целью визита являлся отбор ребят в театральную школу Олега Табакова. Не оскудела земля Тульская на таланты?
– Нет, не оскудела. Хотелось бы, чтобы она процветала еще больше. Ребята хорошие, талантливые. Но, может быть, сейчас такое время, когда трудновато с эмоциональным интеллектом, то есть с умением распознать эмоцию у другого человека, да и свою эмоцию тоже, трудновато с принятием правильного решения, с определением пути. Немножко все подзабыли, что это за профессия. Она не связана с сиюсекундным фотографированием себя или записью в Интернет. Это большой труд, когда мы говорим об актерской профессии. Хотелось бы, чтобы артистический склад характера был у всех. Потому что это будет полезно в деятельности и чиновника, и бизнесмена, и учителя, и журналиста.

– В начале апреля комитет Госдумы по культуре провел круг­лый стол на тему «Художественное образование в Российской Федерации: проблемы и перспективы», на котором вы сказали, что было бы полезно возродить старинную русскую традицию – сделать вновь популярными домашние театральные кружки. Не фантастическая ли идея?
– Домашние театры – это пока фантастика. А создавать театральные студии при школах, давать ученикам театральное, творческое образование в виде уроков – почему бы и нет? Нужно помочь юным людям правильно себя презентовать, дать понять, что они разные, научить их говорить, читать, развивать свой эмоциональный интеллект. Причем театр – это соединение всех видов искусства. Поэтому в нем найдется место и для человека, который рисует, и для того, кто играет на музыкальных инструментах, и для того, кто занимается спортом, и для человека с ограниченными возможностями, но с безграничными способностями.

– Театральные занятия в школах должны быть обязательными или факультативными?
– Понимаете, ничего обязательного в творчестве быть не может. На занятия должны ходить энтузиасты, люди, понимающие, что это им поможет. А занятия действительно могут способствовать стремительной эволюции человека.

– Вам приписывают фразу, что только один процент россиян ходят в театры. Это трагедия, драма, данность?
– Я видел эту статистику. Но это не показатель, что так будет всегда. Дело в том, что вообще русский театр – это наше на­цио­наль­ное достояние, он создал плеяду величайших драматургов и актеров, художников и композиторов. Театры есть разные: музыкальные, кукольные, драматические, театры теней… Театр – это огромное исследование человека, изучение психологии, партнерских взаимоотношений, что нам необходимо в жизни. Если театральные студии появятся при каждой школе, а актеры театров, студенты театральных вузов (особенно молодые артисты, ребята 2–3 курсов) будут направлять учеников и помогать, будут делиться своим опытом, то это станет для студентов возможностью приобрести дополнительную профессию педагога. Это важно, потому что мы передаем опыт практическим путем. И цель наша – сделать так, чтобы человек самостоятельно принимал решения и умел делать выбор. Иногда, сделав какой-то выбор, тут же приходится делать следующий. Ощущение жизни – это действия. Как сказал Олег Ефремов, у музыканта есть выразительные средства – звук, интонация, темп, ритм, у художника – краски, линии, пространства, а у актера – действия. А действия – основа любого человека.

– Если что-то не получается, как находите тот спасательный круг, который помогает держаться на плаву?
– У меня все равно несколько романтичный взгляд. Я актер, я должен верить иногда в то, чего нет. «Над вымыслом слезами обольюсь». Этот путь я пытался выбрать – он ответил мне взаимностью. На этом пути нет никаких гарантий, есть только каждый день вызов. Это и есть для меня жизнь. Когда человек понимает, что перед ним стоит что-то непреодолимое, мне кажется, это неправильный взгляд. Потому что это непреодолимое может быть основой того, о чем мы говорим: «что нас не убивает, делает нас сильнее». В этом смысле человек должен делать шаги. А еще надо менять отношение к ситуации, если не можешь изменить саму ситуацию. Кто-то сказал: безнравственно не менять свои убеждения. Иногда и убеждения надо поменять. Это может поспособствовать новому росту в жизни.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий