Общество

10:58, 22 января 2019

Сервис для результата

Светлана КУЗНЕЦОВА

Сергей КИРЕЕВ

В своем послании послании региональному парламенту в ноябре 2018 года губернатор Тульской области Алексей Дюмин акцентировал внимание на необходимости совершенствования работы с обращениями граждан. В частности, было поручено улучшить работу портала «Открытый регион 71», как одного из основных каналов связи жителей с органами власти и профильными ведомствами. В конце ноября – начале декабря работа сервисов портала была усовершенствована. Основные новшества коснулись сроков реагирования на обращения, результата, который теперь принимают сами заявители, и удобство и оперативность каналов подачи вопросов.

Сокращение сроков

Построение эффективного диалога с гражданским обществом является одним из приоритетов для региональных органов власти всех уровней. Для сокращения сроков рассмотрения обращений жителей и повышения качества работы внедряются различные системы взаимодействия с гражданами. Особое место среди них занимает сервис «Реши проблему» на портале «Открытый регион 71».

– В Тульской области действует региональная инициатива, по которой предусмотренный законом срок рассмотрения обращения граждан 30 дней сокращен до 10 дней. В своем послании губернатор Алексей Дюмин обратил внимание на то, что и это не предел. В связи с чем сроки уменьшены до 8 дней. Для работы по обращениям на тему снега, отопления, мусора отныне отводится три дня, – говорит министр по информатизации, связи и вопросам открытого управления региона Ярослав Раков.

Оценку дают люди

Результат выполнения работ по конкретному вопросу принимают и подтверждают сами жители.

– Сервис «Реши проблему» работает на результат и востребован туляками. По сравнению с 2016 годом, количество решенных посредством данного канала связи вопросов выросло более чем в два раза. В текущем году рассмотрено и решено уже свыше 6000 обращений граждан. Этому способствует доступность сервиса, короткие сроки рассмотрения вопросов и расширение классификатора тематик сервиса, – подчеркнула начальник управления по делопроизводству и работе с обращениями граждан аппарата областного правительства Татьяна Доморникова.

В подтверждение она  привела ряд примеров обращений в сервис, по которым обозначенные проблемы были решены в течение нескольких дней.

– Мы усилили контроль действия органов исполнительной власти и администраций муниципальных образований в части своевременного и качественного рассмотрения обращений. Организована «обратная связь» с жителями региона, – отметила Доморникова.

Удобство и оперативность

Совместно с органами исполнительной власти и местного самоуправления разработан классификатор вопросов сервиса «Реши проблему», который состоит из 152 тем, разбитых на 27 категорий.

– Пятьдесят тем прибавились только за текущий год. Соответствие вопросов указанным темам позволяет гарантировать решение проблемы в обозначенные регламентом сроки. Данный классификатор будем и далее расширять по тематике, – заверил Раков.

Министр напомнил, что воспользоваться сервисом можно несколькими способами: через портал «Открытый регион 71», по «телефону доверия» губернатора, с помощью мобильного приложения. Сегодня оно функционирует на двух наиболее популярных платформах: iOS и Android. Помимо полного функционала сервиса, в приложении доступна возможность автоматической подстановки адреса при указании места, в котором обнаружена проблема на основе данных геолокации. На случай отсутствия доступа в Интернет в приложении добавлена возможность формирования черновиков для отправления обращений в другое время.

– Одно из новшеств касается работы «телефона доверия» губернатора. Так, если тематика поступившего по телефону обращения входит в перечень разделов сервиса «Реши проблему», заявителю будет предложено зафиксировать вопрос еще и на портале с тем, чтобы максимально ускорить сроки решения проблемы. Кроме того, жители могут сообщить о проблеме в любое время суток по телефонам ЕДДС своего района, после чего диспетчеры зафиксируют сообщение при помощи специальной формы на портале «Открытый регион 71», – рассказал Ярослав Раков.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему