Транспорт

Тула, встречай новый транспорт!

Сергей МИТРОФАНОВ
Дмитрий ЧЕРБА

Тульская область достаточно активно участвует в федеральных проектах по обновлению подвижного состава. Ни для кого не секрет: современный комфортабельный транспорт – это важно и для жителей региона, и для туристов, приезжающих к нам, а их с каждым годом, кстати, становится все больше.
Об этом шла речь в ходе визита врио губернатора Дмитрия Миляева на предприятие «Тулгорэлектротранс», в ходе которого он передал комфортабельные автобусы большой и средней вместимости. Впрочем, говорили не только о них, но и про обновление трамвайных путей. Что уже выполнено и что еще предстоит сделать – ответ держал глава администрации Тулы Илья Беспалов.

– Намечены большие работы. В этом году капитально отремонтируют три значимых участка трамвайных путей: самый важный – на ул. Плеханова (где выезд из депо; специалисты туда уже вышли, все идет в активной фазе), а также на ул. Воздухофлотской (там тоже уже приступили к работам, они сложные, надо полностью менять рельсошпальную решетку); и под завершение сезона будем выходить на ул. Агеева (там тоже замена рельсошпальной решетки), – перечислил Илья Ильич. – Везде по этим улицам, помимо всего прочего, проводится асфальтирование, сопряжение, занимаемся тротуарами, то есть все делается в комплексе.

– Работы надо продолжать, хотя и есть бюджетные ограничения, но тем не менее трамвайная инфраструктура – это один из наших приоритетов, – заметил Миляев.

СПРАВКА

В 2023 г. в регион поступили 135 автобусов (25 задействованы на гормаршрутах Тулы, 110 – на муниципальных и межмуниципальных маршрутах в разных районах). В 2024 г. Тула приняла еще 99 автобусов (49 – в конце зимы, 50 – летом); они станут использоваться на городских маршрутах по регулируемому тарифу. Это транспортные средства, оснащенные оборудованием для перевозки колясочников, системой видеонаблюдения, автоинформаторами, климат-контролем, USB-розетками для зарядки мобильников, системой книлинга, местами для велосипедов.

OCT6e5FOONc.jpg

Министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник уточнил, что для перевозчиков по регулируемому тарифу есть требования к подвижному составу: не менее 75% транспортных средств должно быть не старше пяти лет, что позволит достигнуть к концу года обновления 82% всего состава.

– Как вам автобусы, которые поступают на предприятие? – поинтересовался Миляев у водителей.

– Все устраивает. Отвечают всем требованиям безопасности. Просторные салоны – пассажирам очень удобно. Климат-контроль установлен во всех автобусах – то есть зимой внутри тепло, а летом прохладно, людям комфортно. И в водительской кабине все замечательно. Одним словом, техника хорошая!

Конечно, гладко не все – руководители транспортных компаний посетовали насчет выросшей стоимости подвижного состава (за последний год на 20–50% в зависимости от марок автобусов), ГСМ, запчастей; увеличилась и зарплата в смежных отраслях (а надо конкурировать, чтобы водители не уходили – то есть платить им требуется больше), на что Миляев заметил: будут введены дополнительные меры поддержки отрасли, он поручил Дуднику изучить вопрос по стабилизации ситуации с перевозчиками и в течение 10 дней представить предложения. С другой стороны, и туляки в свою очередь хотят, чтобы транспорт ходил регулярно, чтобы в салоне было чисто, чтобы с крыши не лило в дождь. Отсутствие нареканий от пассажиров – лучшая похвала транспортникам.

Другие новости