Транспорт

Дороги, ставшие нашей судьбой

Автодороги и мосты, трассы и магистрали, строительство, реконструкция, ремонт... Все это – труд тысяч тульских дорожников: проектировщиков и водителей спецтехники, инженеров и операторов АБЗ, строителей и рабочих…

О том, чем им дóроги дорóги, рассказали сотрудники ГУ ТО «Тулаавтодор» и ГУ ТО «Тулаупрадор».

В семье ведущего инженера отдела строительного надзора Тулаупрадора Галины Клевцовой все связаны с дорожной отраслью. Супруг работал механиком на АБЗ в Веневе. Младшая дочь Ольга с 2016 года работает в одной структуре с мамой, в отделе, отвечающем за реализацию на­цио­наль­ного проекта «Безопасные качественные дороги».

Ольга Семеничева:

– Очень приятно осознавать, что вносишь свой вклад в успех и развитие Тульской области.

Светлана Морозова – главный специалист отдела строительного надзора – выбрала профессию по примеру сестры. По специальности она инженер-строитель. Начинала с должности техника строительно-монтажного управления № 1 Тулаавтодора. Теперь, спустя 40 лет работы в отрасли, она – начальник отдела эксплуатации автомобильных дорог.

Среди значимых объектов, в работах на которых она принимала участие, – Новомосковское кольцо и обход города в Узловском районе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

Светлана Морозова:

– Меня сразу заворожил процесс работы, мощная техника. На дорогу выезжали каждую неделю и видели, как горы песка и щебня превращаются в дорожное полотно.

За 40 с небольшим лет трудового стажа ведущий инженер по организации управления производством Чернского участка ЩДРСФ ГУ ТО «Тулаавтодор» Елена Бизикина ни разу не пожалела, что в 17 лет судьба привела ее в дорожную отрасль.

Елена Бизикина:

– Если вы любите свое дело, точно будете думать обо всех деталях своей работы и всегда будете находить нужные решения. Самое важное в профессии дорожника – это видеть результаты своего труда. Как на месте, где еще пару лет назад были непроходимый лес или болото, силами человеческих рук и инженерной мысли появляется автотрасса, через реки строятся мосты. Как растут объекты, которыми люди – в том числе ты сам, твои родственники и друзья – будут пользоваться многие годы. Это непередаваемые ощущения, и уже ради них стоит идти в эту профессию.

Лидия Устинова с 1984 года работает инженером-лаборантом на АБЗ Кураково Ленинского дорожного ремонтно-строительного филиала Тулаавтодора.

Ее супруг отработал в дорожной отрасли 40 лет, младшая дочь продолжает династию, работая на том же предприятии инженером ПТО.

Лидия Устинова:

– Работа инженера-лаборанта заключается в первую очередь в испытании дорожно-строительных материалов, которые поступают на АБЗ, и разработке рецептов на асфальтобетонную смесь. Если асфальтобетонная смесь соответствует всем требованиям ГОСТа, отправляем рецепт на утверждение в ГУ ТО «Тулаавтодор», а затем на согласование ГУ ТО «Тулауправдор». И только после этого приступаем к выпуску асфальтобетонной смеси. Ежедневный контроль за температурой при выпуске, проверка качества выпускаемого асфальта, испытание щебня, песка, минерального порошка, битума, качества уплотнения асфальтобетона с объектов – ежедневная работа сотрудников лабораторий.

Водитель автомобиля 5-го разряда Тепло-Огаревского участка Щекинского ДРСФ ГУ ТО «Тулаавтодор» Владимир Царьков работает в родном районе.

В трудовой книжке – единственная за всю жизнь запись о трудовой деятельности: с 1980 года и по сей день.

Старший сын пошел по стопам отца и работает водителем.

Владимир Царьков:

– С 9 лет сын каникулы проводил со мной на работе. Во­зили песок, щебень. Сыну нравилась работа, и он пошел в ту же профессию. И его супруга Валентина посвятила свою жизнь работе на родном Тепло-Огаревском участке – трудится бухгалтером в ДРСФ. Люди – вот самый ценный ресурс отрасли. И то, что качество дорог в стране становится все лучше, говорит о том, что в нашей отрасли работают отличные специалисты.

Другие новости