Лучше больше, да лучше
- 16:00 22 октября 2024
Инна ПЕТРОВА
Иллюстрация: Михаил ЛЕОНТЬЕВ
С 15 ноября проезд в общественном транспорте региона подорожает. В Туле и райцентрах самой невыгодной станет поездка за наличные – 36 рублей. В случае оплаты банковской картой услуга обойдется в 31 рубль. Как и прежде, наиболее рачительный вариант для пассажиров, не имеющих льгот, – пользоваться картой «Тройка», с которой спишут 29 рублей.
Тарифы и льготники
Еще один способ сэкономить – при условии не только частых, но и регулярных поездок на городском общественном транспорте, – приобрести безлимитный месячный проездной билет, стоимость которого возрастет на 200 рублей, до 1400. Ну а цена месячного льготного проездного для почти 30 категорий граждан – среди которых ветераны боевых действий, пенсионеры, школьники и студенты, инвалиды – вырастет на 100 рублей, до 600.
Не случится существенного скачка цен и на пригородные перевозки. Ведь с 2021 года межмуниципальные маршруты разделены на три тарифные зоны. Первая простирается на расстояние до 30 км. Стоимость одного километра пути в ней составит 4 рубля 5 копеек. Во второй зоне – от 30 км и до 60 км – за каждый километр попросят 3 рубля 58 копеек. В третьей – свыше 60 км – километр пути обойдется в 3 рубля 46 копеек.
Для примера: за проезд по маршруту № 114 «Тула – Щекино» протяженностью 18,6 км придется заплатить около 75 рублей. А из Арсеньева в Белев, между которыми без малого 50 км, – 192 рубля. Одна из самых долгих поездок, почти 75 км пути по маршруту № 119 «Кимовск – Богородицк», обойдется в 278 рублей.
По здравому разумению
Изменить тарифы на проезд в общественном транспорте – подняв его аж до 45 рублей – просили перевозчики, замечая, что из-за отсутствия индексации рентабельность их предприятий падает. А обновление подвижного состава и вовсе становится почти непосильной задачей. Ведь и требований к перевозчикам все больше, а средств на их исполнение – меньше, поскольку дорожает все: топливо, запчасти, электричество, которым «кормятся» троллейбусы и трамваи… Напомним, последний раз расценки на проезд в области увеличились 1 марта прошлого года. И сейчас наш регион в числе субъектов ЦФО с низкими ставками на проезд в общественном транспорте: в городских автобусах, трамваях и троллейбусах – на 12-м месте, на пригородных маршрутах – на 11-м. И хотя все аргументы транспортников очевидны, в правительстве области задор их остудили, урезав предлагаемую дельту.
– Прежде чем изменить стоимость проезда, мы проанализировали запрос, учли все, в том числе и необходимость поддерживать достойный уровень заработных плат, чтобы сохранить конкурентоспособность в отрасли и предотвратить отток специалистов, – пояснил на пресс-конференции зампред регионального правительства – министр транспорта Родион Дудник, который также отметил, что индексация на самом деле дает положительный результат, который виден жителям области.
Кто на новенького
В прошлом и этом годах, например, по словам министра, дополнительно организовано 11 новых автобусных маршрутов в регионе, а еще 27 изменены так, чтобы машины заезжали в населенные пункты, куда прежде транспорт не заходил.
– Ежедневно в рейсы выходят около 1400 автобусов, троллейбусов и трамваев. 75 процентов транспорта в регионе, обслуживающего и льготников, моложе пяти лет. А в Новомосковске, Заокском и Донском и вовсе весь парк такой, – рассказал глава минтранса. – В рамках БКД в прошлом году купили 17 трамваев «Львенок», а по льготному лизингу и специальному казначейскому кредиту с прошлого года закуплено 274 автобуса. Совместно с администрацией Тулы в лизинг приобрели еще пять трамваев. То есть в общей сложности обновлено около 300 единиц транспорта.
Дудник также подчеркнул, что приобретают новые машины и коммерческие перевозчики, у которых из 913 автобусов 318 не старше пяти лет.
– В планах на 2025 год у администрации Тулы – открывать новые маршруты. Один из них – с Косой Горы в поселок Молодежный. Речь идет о муниципальном маршруте по регулируемому тарифу, – в свою очередь подхватил глава администрации областного центра Илья Беспалов. – Другой новый маршрут – № 29 «Горбольница 13 – Тульская областная больница».
– Повышая тариф, мы повышаем комфортность, безопасность проезда и сохраняем тенденцию к обновлению подвижного состава. Все перевозчики готовы и будут обновлять транспорт, чтобы 85 процентов машин в регионе к середине следующего года были не старше пяти лет, – подытожил Дудник.