Транспорт

Ехать можно

Инна ПЕТРОВА

Сельские дороги, а точнее, необходимость приводить их в божеский вид – один из ключевых элементов повышения качества жизни в глубинке. И врио губернатора Дмитрий Миляев анонсирует областную пятилетнюю программу «Наш район», по которой ежегодно на улучшение быта в малых населенных пунктах станут выделяться больше миллиарда руб­лей. Деньги в том числе пойдут и на асфальтирование проездов во дворах, и на ремонт тротуаров вблизи социальных объектов, и на отсыпку щебнем местных транспортных артерий. Только в этом году так реанимируют 180 км.

– Поручаю профильным органам исполнительной власти, задействованным в реализации программы «Наш район», за месяц разработать и довести до муниципалитетов порядок приема заявок для включения в нее, – говорит Миляев на форуме «Построим будущее вместе», посвященном обновленному плану развития Тульской области до 2030 года.

Дороги «скатертью»

Состояние и содержание транспортной инфраструктуры – тема неизменно актуальная. А потому чиновников на местах руководитель области заставляет держать руку на пульсе:

– Все главы администраций должны лично контролировать ремонт. К приемке привлекайте жителей. Дополнительные объекты должны быть завершены до 15 ноября, а объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги» – до 1 сентября.

Требования не праздные: фронт работ растет. Выделены дополнительные деньги – только на так называемый неотложный из бюджета направлено больше миллиарда трехсот двадцати миллионов руб­лей. В итоге в Тульской области в этом году сделать «скатертью» специалисты должны 420 км дорог, а сейчас отремонтированы 132 участка протяженностью почти 180 км.

По нацпроекту БКД запланирован ремонт 32 объектов общей длиной 113 км. 15 местных и ре­гио­наль­ных трактов в Щекине, Новомосковске, Узловском, Кимовском районах уже радуют водителей и их пассажиров, как и автомобильное полотно Теплое–Троекурово в Тепло-Огаревском районе. На шестнадцати – работы еще ведутся.

Но дороги как таковые – это лишь часть транспортного вопроса. Развязки – формат до недавнего времени в регионе малознакомый, если не сказать – невиданный. А вот теперь их строят со столичным размахом, да не одну.

Узелок завяжется

Путепровод через железную дорогу: о нем в Узловой мечтали десятилетиями, и только в этом году дождались начала возведения сооружения. Вместе с ним строится и надземный пешеходный переход.

Узловая формировалась вокруг железнодорожной станции. В итоге полотно разделило город надвое, и десятки тысяч жителей вынуждены подстраивать свой график под работу транспортного гиганта. Движение поперек железнодорожного узла регулярно останавливается из-за проходящих с завидным постоянством поездов. Это неудобно пешим узловчанам, да и автотранспорту, курсирующему в том числе и между городами-соседями – Новомосковском, Донским и Кимовском, создает немало хлопот.

С вводом новой развязки многие транспортные логистические проблемы уйдут в прошлое.

– Лет двадцать мы о мостах – пешеходном и автомобильном – наверное, точно мечтали, если не больше, – рассказывает узловчанка Елена Чемиренко. – Пешком если идешь – надоедает стоять по 20–40 минут и ждать, когда же уедет железнодорожный состав и освободит проход. А когда холодно – это же вообще невозможно. А в дождь! А в снег! Да и на машине если едешь, мало удовольствия стоять в пробках, ждать, когда шлагбаум поднимется, бензин жечь, время тратить.

Стоимость проекта в целом – порядка 1,2 миллиарда руб­лей. На сам путепровод выделено 963,5 миллиона. Пешеходный переход обойдется почти в 172 миллиона руб­лей. Навести мосты и открыть их специалисты обещают в будущем году.

– Подрядчик несколько масштабных объектов в Тульской области уже реализовал. Так что нам он хорошо известен. И здесь строители идут с опережением графика, – замечает Миляев во время рабочего визита в Узловский район.

«Красная нить» Тулы

– Ждем, а как не ждать! – весело отзывается водитель, припарковавший свое авто неподалеку от массивных бетонных конструкций – основы развязки, что возводят через Упу в районе сахарного завода в Туле. Транспортный узел готов на 85 процентов. – Я живу за Московским вокзалом, а по работе мне часто нужно бывать в Пролетарском районе. Так что очень-очень жду, когда этот мост откроют! Но я смотрю, какими темпами стройка идет, как вообще много дорог ремонтируется, и сам себе говорю, что потерпеть немного осталось.

Мост – серьезная инфраструктурная стройка за последние 10–20 лет в областном центре, а потому – под пристальным наблюдением властей. Здесь и систему видеонаблюдения смонтировали. Онлайн-трансляция с камер поступает в ситуационный центр губернатора.

Порядка четырех миллиардов руб­лей стоит новый объект. Деньги как федерального, так и ре­гио­наль­ного бюджетов. Конструкция протяженностью более километра увяжет сразу три округа Тулы – Зареченский, Советский и Привокзальный; разгрузит центральные магистрали. Движение здесь планируется открыть уже в этом году.

К слову, по нацпроекту БКД в Туле ремонтируют еще улицы Дрейера и Курковую. Дрейера к тому же расширяют. Там предусмотрено обустройство тротуара и заездных карманов. Задача – сделать так, чтобы все транспортные потоки, которые станут заходить на мост и съезжать с него, не останавливались и не создавали заторов. Завершить реконструкцию этих улиц городские чиновники обещают ко Дню города.

А вот на дополнительные деньги, которые достались областному центру из ре­гио­наль­ного бюджета, и «добавку» из городской казны в Туле приведут в порядок еще проезжую часть улиц К. Маркса, Плеханова, Карпова, Заварной, Луначарского, Орловское шоссе и других: все вместе – 17 километров дорог.



Другие новости