ЖКХ

Что делать, если в вашей квартире холодно?

Ирина МЕЛЬХАНОВА
Иллюстрация: Михаил ЛЕОНТЬЕВ

В течение года топ актуальных обращений жителей по вопросам ЖКХ меняется несколько раз. И если летом возможны варианты, то зимой тема номер один стабильно — холод в квартире. В каком-то доме отопление дали позже, чем в соседних, где-то стояк завоздушен, и тепло досталось не всем этажам МКД, но самый болезненный для жителей и беспокойный для УК повод обращения: отопление дали, но мне холодно. Что делать, разберемся на примере.

В электронную приемную информационного агентства «Регион 71» поступило обращение от Юлии Р.

Женщина живет в старом двухэтажном доме и каждую зиму мерзнет. Котельная, по иронии судьбы, прямо под боком, а Юлия, по ее словам, из года в год с начала и до конца отопительного сезона вынуждена держать постоянно включенным обогреватель и все равно кутаться.

То ли стены тепло не держат, то ли радиаторы не прогреваются как нужно, то ли температура теплоносителя недостаточная… Сама женщина предполагает последний вариант. Мол, экономят на ней или ресурсники, или жилищники. Почему иначе в соседнем доме, где живет ее родня, жарко, хоть в шортах ходи по дому, а Юлия в своей квартире мерзнет даже в теплом свитере?

Ситуация не уникальна и решается по сути в один ход, но дело осложняет субъективность проблемы. Если, к примеру, случился перебой с подачей газа или погас свет, правота потребителя очевидна и неоспорима — коммунальный ресурс должен быть, а его нет.

Звоним в свою управляющую компанию или на горячую линию Единой диспетчерской службы и сообщаем о проблеме.

Фиксируем время обращения. С этого момента будет официально идти отсчет времени, когда коммунальная услуга не оказывалась или оказывалась некачественно. При появлении в квартире сотрудника УК по вашей заявке убедитесь, что он внесет данные в протокол осмотра. На основании этих свидетельств впоследствии можно потребовать перерасчет оплаты ЖКУ по итогам месяца.

Аналогично действуем и в отношении водоснабжения или отопления — если ресурс отключили или не подали вовсе.

А вот если вода из крана течет, но вас не устраивает слабый напор, или если батареи теплые, но вы полагаете, что теплые недостаточно, ликвидировать проблему гораздо сложнее.

Дело в том, что оценка «много» или «мало» в данном случае субъективна. Кому-то в силу физиологических особенностей холодно при той же температуре, когда другому комфортно, а третьему даже жарковато.

Логично, что коммунальные и аварийные службы не ориентируются на индивидуальные предпочтения людей. Жилищники должны и будут опираться исключительно на утвержден ные законом нормативы. Они прописаны в ГОСТ 30494-2011 и Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением от 06.05.2011 № 354.

Пункт 15 упомянутых Правил однозначно определяет минимальный и максимальный порог допустимой температуры воздуха в жилых помещениях в зависимости от их типа и назначения. В регионах с особо холодным климатом нормативные значения на 2 градуса выше стандартных. В Тульской области действует общероссийский норматив — не ниже +18 °C в неугловых комнатах и не ниже +20 °C в угловых. В кухне, ванной и туалете температура считается нормативной, если она находится в пределах от 18 до 26 градусов.

Если температура в вашей квартире в эти нормативы укладывается, оснований реагировать на жалобы у сотрудников управляющей компании нет.

Точно так же не примут они в качестве аргумента и показания бытового термометра, снятые самим жильцом. Измерить и заактировать температуру в жилом помещении должен сотрудник УК.

Наиболее простой и популярный способ — по алгоритму из все тех же Правил № 354. Он прописан в пункте 15 Приложения 1.

Альтернативный вариант замера — более сложный и точный — указан в ГОСТ 30494-2011. Его применяют в спорных ситуациях, если конфликт разбирается в судебном порядке.

Но и подтвержденная актом замера ненормативная температура — еще не конец пути. Чтобы устранить причину нарушения температурного режима, нужно будет разобраться, в чью зону ответственности входит нарушение.

Виноват может быть и сам собственник. Например, потери тепла могут происходить из-из щелей в окнах, несанкционированного переустройства квартиры и по ряду других причин.

Если потеря тепла происходит после ввода в дом, но до поступления в квартиру, нарушение должна устранять УК.

Виноватым может оказаться и поставщик ресурса. Например, котельной подается теплоноситель изначально недостаточной температуры, или на каком-то участке магистрали происходит теплопотеря.

Если нарушения при поставке тепла произошли по вине ресурсоснабжающей организации, она будет отвечать перед потребителем согласно ч. 5 ст. 157, ч. 11 и 12 ст. 157.2 Жилищного кодекса. При перебоях в подаче тепла РСО обязана пересчитать плату за него в сторону уменьшения за весь период некачественного оказания услуги. 


Как замерить температуру в помещении?

• закрыть все источники свежего воздуха, приводящие его в колебание и охлаждающие;

• использовать для замера только прибор, прошедший метрологическую проверку (на термометр должен быть сертификат);

• измеряющий выбирает самую большую по площади комнату в квартире. Встает в центре, не ближе 50 см от радиатора и наружной стены;

• прибор устанавливают не ниже 1 метра от поверхности пола. Оформляют акт замера за подписью.

Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением от 06.05.2011 № 354


Температурные нормы

В жилых комнатах, кроме угловых — не ниже +18 °C.

В угловых комнатах — от +20 °C.

Допустимое превышение нормативной температуры — не более 4 °C.

Допустимое снижение нормативной температуры ночью (0:00–5:00) — не более 3 °C.

Снижение температуры воздуха в жилом помещении днем (5:00–0:00) не допускается.


Если вы обратились в свою управляющую организацию с жалобой на нарушение температурного режима, а УК бездействует, можно прибегнуть к интернет-ресурсу «Единая диспетчерская служба ГЖИ Тульской области». Туда можно обратиться с любой заявкой по обслуживанию многоквартирного дома: от замены перегоревшей лампочки в подъезде до обновления песка в песочнице на придомовой территории.

Для того чтобы оставить заявку, нужно авторизоваться в системе «Открытый регион 71» через ЕСИА, выбрать категорию обращения из списка, кратко описать проблему, при необходимости сопроводив фотоснимком.

В нашем случае категория обращения — «7.7.1. Холодно в квартире, отсутствуют санитарные нормы температурного режима».

Заявка отправляется в вашу УК и автоматически ставится на контроль ГЖИ, которая при отсутствии должной реакции в установленные сроки применит санкции к управляющей организации.

Заявку на сервисе ЕДС ГЖИ можно оформить по ссылке: or71.ru/eds.

Другие новости