Экономика

15:22, 28 ноября 2018

Современный технологичный Сбербанк

Сергей МИТРОФАНОВ

Сбербанку исполнилось 177 лет. В преддверии празднования этой даты с журналистами встретился управляющий Тульским отделением ПАО Сбербанк Андрей Шестаков. Он напомнил: прародители сегодняшних сберкасс, некогда создававшихся для людей с небольшими сбережениями, появились в России в 1841 году по указу Николая I. С тех пор в нашей стране многое изменилось, но, несмотря ни на что, сберегательное дело в России сохранилось, как сохранились и давние традиции.

Обучение должно
быть постоянным
– Что представляет собой Сбербанк в Тульской области сегодня? Это 120 филиалов, где трудятся около 1700 работников. Мы получаем прибыль и являемся эффективным крупным налогоплательщиком в бюджет региона – за 9 месяцев текущего года заплатили почти 1,5 миллиарда рублей налогов. Туляки хранят и приумножают в Сбербанке почти 100 миллиардов рублей, объем ссуд перешел за отметку 50 миллиардов рублей. Доля Сбербанка на ипотечном рынке региона составляет 62 процента, с начала года более 6 тысяч семей стали обладателями собственного жилья с помощью ипотеки от Сбербанка.
– Чтобы стать полноправным клиентом банка, достаточно открыть счет на 10 рублей, – отметил Андрей Шестаков. – Большое внимание в Сбербанке уделяется образовательному процессу – это философия всех современных компаний. У нас ведется постоянное обучение сотрудников, есть индивидуальные планы развития. Действует и корпоративный университет – один из лучших в мире, где реализуется более 60 современных программ. Я убежден: учиться надо на протяжении всей жизни. Время требует, по крайней мере, быть готовым менять профессию пять–семь раз в течение жизни, если человек хочет оставаться в тренде: без постоянного обучения сделать это просто невозможно. «Совершенствуя себя, помогаем совершенствоваться клиентам». По такому принципу строится сегодня работа Сбербанка.
Сбербанк уверенно шагнул в будущее. Банкирам помогает искусственный интеллект, ИСУ (интеллектуальная система управления), которая контролирует отклонения в работе, дает специалистам соответствующие рекомендации, являясь эффективным помощником руководителей филиалов.
– ИСУ фиксирует 40 тысяч отклонений в день. Более того, она смотрит, как руководители принимают решения по 50 различным параметрам, анализируя слабые места, подбирая учебный материал – например, лучшие практики – и направляет, как надо действовать, – продолжает тему Андрей Шестаков. – Сегодня в рамках цифровой экономики появились различные сервисы, позволившие человеку фактически перейти на другой уровень жизни, когда уже не надо никуда ходить за какой-то справкой – все можно сделать в телефоне, пользуясь сервисами Сбербанка. Например, человек в течение 30 секунд может зайти в программу и получить консультацию терапевта по любому вопросу.
Действовать
на опережение
Основные направления стратегии развития Сбербанка – технологическое лидерство, экосистема, клиентоцентричность, наличие эффективных людей в современных командах. В Сбербанке уже отказались от пятилетней стратегии, поскольку время меняется стремительно, а значит, очень сложно что-то спрогнозировать на такой период.
– Какой прогноз вы можете дать по ипотечной ставке? Она будет расти в 2019 году, как предсказывают некоторые эксперты рынка недвижимости?
– Если и произойдет повышение, то незначительное, – считает управляющий. – Изменение ставки зависит от темпов инфляции, тенденций развития ипотечного кредитования и политики ЦБ как в Тульском регионе, так и по России в целом. Многие отмечают: в этом году россияне взяли рекордное число ипотечных кредитов, в том числе очень большой рост произошел в Тульской области. Мы прогнозируем, что этот рост сохранится и в следующем году. При этом мы очень внимательно смотрим на перспективу – не просто помогаем клиенту приобрести квартиру в соответствии с его пожеланиями, но и действуем на опережение. У нас очень много предодобренных кредитов, когда мы анализируем потребности клиента, его поведение, платежи, контрагентов, обороты по счету – и подбираем продукт. Человек еще даже сам не предполагает, что ему понадобится какой-либо банковский продукт, а мы уже информируем его: «Вам одобрен такой-то продукт». Методы Big Data позволяют нам анализировать и понимать, что человеку нужно, предугадывать его желания.
«К7М» –
уникальный продукт
– В конце октября в Туле прошла конференция по цифровой экономике и импортозамещению в IT. На ней шла речь о построении экосистемы на основе потребностей клиентов. А какие же потребности есть у современных предпринимателей?
– Сервис, во-первых, должен быть очень быстрым. Второе – он должен отвечать требованиям современности. И быть недорогим, – пояснил Андрей Александрович. – Это возможно реализовать только через цифровую экономику. Например, открыть счет сегодня можно через Интернет. Раньше, при традиционной экономике, требовалось идти в филиал, заполнять бумаги... А еще улучшают жизнь сервисы, позволяющие человеку контролировать состояние своего счета, проводить платежи из любой точки страны или из-за рубежа. Платформа Сбербанк Бизнес Онлайн это как раз позволяет делать.
– Какие новые продукты может предложить Сбербанк для предпринимателей?
– Сбербанк предлагает предпринимателям различные сервисы и программы: возможность решать вопросы бизнеса практически онлайн, кешбэк, бонусные программы, систему «одного окна». Сбербанк Бизнес Онлайн работает практически 24/7 из любой точки мира. С помощью онлайн-сервисов можно проверить контрагентов, получить счет в банке. Создать сайт для бизнеса, вести бухгалтерию, складской учет. Есть сервис «Личный юрист», с помощью которого можно внести изменения в документы онлайн.
 У нас сейчас действует программа для предпринимателей «К7М» – кредит за 7 минут до 2 миллиардов рублей. Это действительно уникальный продукт. Раньше на получение требовались месяцы. Попутно отмечу: когда-то, чтобы получить кредит физлицу, требовалась одна–две недели. В стратегии Сбербанка была поставлена задача сделать это в течение двух часов. Сегодня такой кредит выдается за две минуты.
– Сейчас в городе много рекламы по кредитным кооперативам для людей пожилого возраста. Как Сбербанк прокомментирует их предложения? – спросили Андрея Шестакова.
Условия по вкладам в Сбербанке, конечно, более привлекательны для жителей. Все вклады застрахованы. По кредитам ситуация такова: потребительский кредит в Сбербанке выдается по ставке порядка 11 процентов. В микрокредитных организациях этот показатель, если его правильно пересчитать на год, составляет 300–500 процентов! Все рассчитано на финансовую неграмотность и на то, что люди порой не вчитываются в документы. Мы представляем реальный график платежей, в котором нет никаких скрытых нюансов.
А в завершение встречи управляющий Тульским отделением ПАО Сбербанк рассказал о том, как в нашей области идет работа по оснащению банкоматов технологией NFC, которая позволяет отказаться от пластиковой карты. В Тульской области – более 700 банкоматов Сбербанка, и большинство из них уже снабжены оборудованием (железом), позволяющим работать с технологией NFC. Сейчас идут работы по его настройке, и уже в ближайшее время туляки смогут воспользоваться бесконтактной технологией, позволяющей оплачивать всевозможные услуги с помощью смартфона.
Генеральная лицензия Банка России
на осуществление банковских операций 1481 от 11.08.2015.

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий