Экономика

15:24, 19 апреля 2018

Ямочный, гарантийный, капитальный…

Светлана КУЗНЕЦОВА
Сергей КИРЕЕВ

В Туле в 2,5 раза увеличен объем аварийно-восстановительного ремонта дорог. Выросла и сумма контрактов с подрядчиками, и количество бригад, работающих на улицах областного центра. Уже отремонтировано более 200 объектов, из которых подавляющее большинство – это дороги, которые не видели ремонта 6–8 лет. К дорогам, все еще находящимся на гарантии, претензий почти нет.

Об этом глава администрации Тулы Евгений Авилов рассказал в ходе выездного мероприятия и во время пресс-конференции, посвященной ремонту дорог в городе.

Гарантийные дороги
Год назад тульские дороги (включая объекты бывшего Ленинского района, а ныне – Большой Тулы) были тщательно проинспектированы. Особое внимание уделялось состоянию дорог, находящихся на гарантии. Таких в Туле 472. На часть из них гарантийные обязательства заканчиваются в текущем году, а потому они были обследованы в первую очередь. Дефекты дорожного покрытия были выявлены на площади всего в одну тысячу квадратных метров. Отремонтированы они будут на средства подрядных организаций в рамках гарантийных обязательств.

Прошлые ремонты – нынешние ямы
Аварийно-восстанови­тель­ный (ямочный) ремонт, который не прекращался в осенне-зимнем периоде и продолжается сегодня, – касается дорог, по которым закончился пятилетний срок гарантийных обязательств. То есть капитального ремонта они не видели более пяти лет. И все это время происходило разрушение дорожного полотна: то тут, то там появлялись ямы, которые заделывали, а на следующий год образовывались новые выбоины.
Но здесь нужно понимать, что в одном и том же месте ямы не появляются. Они ширятся где-то рядом с кромкой отремонтированной части.
Вопрос может решить только полная замена дорожного полотна, на что требуется значительный объем финансовых средств. К счастью, деньги на ремонт дорог есть и в бюджете города, и благодаря участию в федеральных программах.
– В июле 2017 года мы провели обследование тульских дорог, включая территории бывшего Ленинского района, – рассказал Евгений Авилов. – По каждому объекту у нас запланирован необходимый объем работ. Это помогает нам выстроить системный ремонт дорог, дает понимание приоритетности и очередности.

Безопасность и качество
В рамках реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» в Туле будет отремонтировано 14 объектов общей площадью 316 тысяч квадратных метров и стоимостью 351 миллион руб­лей.
В частности, в порядок приведут такие крупные магистральные улицы города, как Ложевая, Мосина, Чмутова, Ликбеза и Павшинский мост, Вильямса, Марата, Скуратовская, Тимирязева, Н. Руднева, три улицы в поселке Косая Гора.
Евгений Авилов напомнил, что по качеству исполнения работ в рамках программы «Бе­зопасные и качественные дороги» Тула входит в десятку лучших городов.
Контрольные мероприятия по ремонту в рамках БКД производят не только сотрудники администрации города, независимая экспертиза и жители, но и федеральные кураторы.
На каждом объекте ремонта по программе «Безопасные и качественные дороги» будут размещены информационные щиты, содержащие сведения о сроках начала и окончания работ, наименовании и контактах подрядчика, объемах ремонта и т. д.
Еще 35 автодорог Тулы в 2018 году отремонтируют по муниципальной программе «Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Тула». Общая стоимость работ составит 92 миллиона руб­лей.
Кроме того, 9 объектов будут отремонтированы в текущем году в рамках «Народного бюджета» на общую сумму 19 миллионов руб­лей.
Что касается 2019 года, уже сегодня к ремонту запланированы порядка 70 объектов – например, улица Максима Горького с ремонтом межрельсового пространства трамвайных путей, Ствольная, набережная Дрейера, Бондаренко, Вильямса, Торховский проезд, Оборонная от ул. Советской также с ремонтом межрельсового пространства, Одоевское шоссе, Демонстрации, Маршала Жукова и другие.
Планы по ремонту этих и других дорог областного центра, включая Большую Тулу, также будут неоднократно обсуждаться с жителями и – при необходимости и целесообразности – корректироваться.
Но пока конкретная дорога ожидает своей очереди на серьезный ремонт, проезд по ней должен оставаться безаварийным, для чего и нужен ямочный ремонт. Причем теперь он производится по новой технологии – с применением износостойкого щебеночно-мастичного основания, которое способствует продлению срока эксплуатации дорог.

Технологии меняются весной
– В этом году в план ремонта включен в 2,5 раза больший объем производства работ по сравнению с предыдущим годом, – отметил Евгений Авилов. – Если в 2017 году работы выполнялись на общую сумму порядка 30 миллионов руб­лей, то в этом году мы увеличили количество бригад, количество контрактов, они заключены на общую сумму уже более 60 миллионов.
В список объектов ава­рий­но-вос­становительного ремонта включены такие значимые улицы города, как Ложевая, Одоевское шоссе, Скуратовская, Стрекаловская, Мосина, Калинина, Городской переулок. Всего в настоящее время ремонт выполнен на 200 объектах общей площадью 41 тысяча «квадратов».
– В мае все вопросы, связанные с ямочным ремонтом, планируется завершить, – отметил Евгений Авилов.
Улично-дорожное покрытие в Туле ремонтируют литым асфальтобетоном, холодным асфальтом, горячим асфальтом и методом пневмонабрызга. Технологию изменяют в зависимости от погодных условий.
Так, при отрицательных температурах использовали холодный асфальтобетон и литой асфальт.
Холодный асфальт – это фасованная в мешки смесь гранитного щебня мелкой фракции с битумом с добавлением полимеров. Ее плюс заключается в высокой мобильности производства работ, когда необходимо быстро отремонтировать мелкие выбоины без привлечения спецтехники. С работой может справиться бригада из двух человек: асфальт просто засыпается в яму и утрамбовывается.
– Следующая технология – литой асфальт, с ней мы работаем в позднюю осень, зиму и в начале весны до наступления положительных температур, – пояснил Евгений Авилов. – Литой асфальт используют после соответствующей подготовки покрытия – фрезеровки.
С наступлением положительных температур воздуха бригады перешли на работу горячим асфальтом. Технология включает фрезеровку и укладку катком.
При наступлении среднесуточной температуры выше 15 градусов будет использоваться метод пневмонабрызга. Работы струйно-инъекционным методом (пневмонабрызгом) производятся в два раза быстрее, чем горячим асфальтом. За сутки по такой технологии можно ремонтировать 100 квадратных метров покрытия. Впервые метод был использован в Туле пять лет назад.

Слово тулякам
Ремонт дорог во многом зависит от пожеланий самих жителей. Их туляки высказывают на встречах с руководством города, в обращениях, направляемых в администрацию. Недавнее новшество – интерактивный сервис «Тула – без ям!».
И это хорошо, потому что власти формируют план ремонта и, соответственно, бюджетные расходы, опираясь именно на пожелания граждан. Разумеется, с учетом целесообразности вносимых предложений.
Стоит отметить, что количество нареканий по качеству дорог по сравнению с предыдущим годом снизилось в 2,5 раза. Причем жалобы касаются не центральных улиц и даже не второстепенных дорог, а чаще межквартальных проездов и тротуаров. Этим вопросам Евгений Авилов обещал продолжить уделять внимание. Например, в 2018 году на ремонт городских тротуаров потратят около 100 миллионов руб­лей. «Это серьезные финансовые средства», – подчеркнул глава администрации.
Он напомнил, что летом начнется формирование бюджета Тулы на 2019 год. И посоветовал тулякам активнее включиться в эту работу, предлагая к ремонту и благоустройству и дороги, и проезды, и тротуары, и прочие городские объекты. Мнения и пожелания будут услышаны и учтены.
– От активности жителей действительно многое зависит, – отметил Евгений Авилов. – Мы это наглядно видим на примере территорий, где высокую активность проявляют старшие по домам, председатели ТОСов, сельские старосты населенных пунктов Большой Тулы. Предлагаю и жителям, и общественным организациям присоединяться к работе над дальнейшим благоустройством города.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

На эту же тему