Ежедневная областная общественно-политическая газета

Войти на сайт

Сегодня 17 Февраля 2019

Слава прошла, остались долги

29 Янв 2013 20:40 / Власть
Донской хлебокомбинат и Узловский машзавод – предприятия с выдающейся историей, в прежние годы они заработали известность за пределами области. Но, к сожалению, сейчас фигурируют не среди флагманов региональной индустрии, а в списке должников. И скорого выхода из ситуации пока не видно.
Директор Донского хлебокомбината на очередное заседание межведомственной комиссии по погашению задолженности по выплате зарплаты и контролю за поступлением в бюджет Тульской области налоговых платежей не пришел – сказался больным, прислав вместо себя представителя. Однако вопросы у членов комиссии были как раз к руководителю. Долг по зарплате перед работниками комбината сегодня превышает 2 миллиона рублей, поданы заявления о признании предприятия банкротом.
– Зря ваш директор так делает, подобные фокусы не проходят. Не захотел сюда приехать – вытащим обязательно, потом будет плакать, что его дисквалифицировали, – пообещал председатель правительства Юрий Андрианов. – Мы же не просто так собираемся – важно разобраться, принять меры.
Представитель донской администрации сообщила, что местные власти обратились в прокуратуру и УВД, поскольку опасаются преднамеренности банкротства, дабы не расплачиваться с долгами. А в ходе обсуждения и вовсе выяснилось, что всего неделю назад ЗАО «Донской хлебокомбинат» снялось с учета в нашей области и зарегистрировалось в Воронежской. Словом, тулякам – долги, а воронежцам – налоговые выплаты.
Юрий Андрианов предложил перенести обсуждение дел на хлебокомбинате на следующее заседание комиссии, куда надо настоятельно пригласить директора и выслушать его как по вопросу долгов по зарплате, так и насчет ситуации, связанной с банкротством.
Узловский машзавод в последние годы – постоянный фигурант заседаний комиссии. Увы, позитивных изменений на предприятии крайне мало. Как доложил генеральный директор Виталий Зотиков, с ноября удалось только снизить задолженность по зарплате с 13 до 4,3 миллиона рублей. Ликвидировать же весь долг, который сейчас составляет 112 миллионов, не получается, несмотря даже на то что завод выходит «на 21-миллионную месячную реализацию». Сбыт продукции проходит с проблемами – не все заказчики еще рассчитались с узловчанами.
– У вас куча непрофильных активов, – напомнил Андрианов.
– Вчера приезжал собственник, и он собирается решать этот вопрос, – сообщил Зотиков.
Будет ли решение оперативным, члены комиссии сомневаются: слишком уж долго идет экономическая стагнация на предприятии.
– Главная цель владельца в данном случае – максимальная прибыль, а все остальное побоку, – считает руководитель Тульского отделения Федерации независимых профсоюзов Игорь Каенков. – Если иных вариантов нет, нужно лишать собственности.
Но, по словам представителя прокуратуры, законных оснований для этого пока не имеется. Следовательно, без стремления владельца к диалогу с областным правительством, без позитивных шагов с его стороны выход завода из этого удручающего состояния едва ли возможен. Пока же профильному министерству рекомендовано помочь предприятию разобраться с не расплатившимися за продукцию заказчиками, а гендиректору – продолжать погашать долги.
Андрей ЩЕКИН

Читайте также

14 Фев 2019 09:43 / Власть
В деревне Борисово, что в Алексинском округе, в здании бывшей котельной на протяжении нескольких месяцев незаконно производили костную муку. Такое производство доставляло массу проблем местным жителям: оно не только заполонило округу неприятным запахом, но и загрязнило водоем, ведь очистных сооружений на нелегальном предприятии предусмотрено не было. Местные забили тревогу и обратились за помощью к губернатору Алексею Дюмину. Читать »
Периодическая система поощрения
08 Фев 2019 15:15 / Власть
Накануне Дня российской науки в Тульской областной Думе прошел традиционный прием для представителей научного сообщества региона. Читать »
Ради качественных дорог
05 Фев 2019 11:21 / Власть
Рекордные снегопады, накрывшие на прошедшей неделе сразу несколько регионов страны, вновь сделали дорожно-транспортную тему одной из самых обсуждаемых на всех уровнях. Нелегко пришлось специализированным организациям даже в крупных городах, а за городом и вовсе, как в песне, «зима, зима, зима»… Читать »

Комментарии

Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
 


Предпочтительный формат



da300x250_v5.png

Приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги»  

Присоединяйтесь к нам Vkontakte

Наш Twitter



банер открытые данные вниз.jpg