Общество

09:26, 21 сентября 2018

Туристы под прикрытием

Людмила ИВАНОВА
Геннадий ПОЛЯКОВ

Как добраться, что посмотреть, куда сходить и где поужинать? Какие только вопросы не задают туристы и путешественники, обращаясь на горячую линию сервисной службы Центра приема гостей Тульской области! Но все ли получается у девушек-операторов? На все ли вопросы возможно ответить? Всегда ли находится правильный подход к требовательным гостям?
«Тульские известия» решили сами прозондировать почву, узнать ответы в режиме онлайн и позвонили на горячую линию, придумав заранее пять историй, в которые могли бы угодить туристы. Кстати, сразу стоит отметить: проект запущен 1 сентября, а операторы трудятся круглосуточно, чтобы пребывание на нашей земле было комфортным и полноценным.

Добрый вечер, я с Урала!
Первая легенда была рассказана девушке-консультанту «уральским фольклористом»:
– Я приехал в село Филимоново, это недалеко от поселка Одоев. Зашел в гости к приятелю и умудрился потерять документы. А там и паспорт, и водительские права. Остался только билет на самолет, а рейс уже завтра, лечу на Урал. Пожалуйста, помогите! Мне говорят, что паспортная служба где-то в Белеве, только это очень далеко. Может, мне сделают документы в Одоеве?
Оператор любезно предложила подождать, в трубке зазвучала приятная музыка, а через минуту – ответ на вопрос (единственно правильный в этой ситуации):
– Прежде чем заменить документы на новые, нужно заявить об утере старых. Позвоните «02» или «112» и действуйте так, как подскажут в полиции.
Следующий вопрос – из Тулы:
– Вчера мы с семьей приехали в город, утром отправились по магазинам, вышли на улицу, а машины нет. Прохожие сказали, что ее эвакуировали. Что нам делать, куда обращаться?
Ответ на этот вопрос ждать себя не заставил, видимо, в подобную ситуацию попадают многие гости Тулы:
– Номер телефона дежурной части, в которой помогут решить проблему: 32-45-02. Не забудьте набрать код Тулы: 48-72.

В трех соснах и без горючего
Еще один «озадаченный путник» позвонил на горячую линию из Чернского района, пытаясь найти ответ на очень актуальный на трассе вопрос:
– Здравствуйте! Ехали к родственникам в село Архангельское Каменского района и заблудились. Попали по ошибке в Архангельское Чернского. Бензин кончается. Где нам найти ближайшую заправку?
Снова зазвучала приятная музыка. Девушка на другом конце провода несколько раз просила «туриста» немного подождать, мы же, понимая каверзность вопроса, искренне «болели» за милого оператора, которому досталась непростая проблема.
К счастью, и она была решена:
– Спасибо за ожидание! Вам придется проехать по трассе М-2 в южном направлении до 297-го километра. Ближайшая заправка именно там, у деревни Долматово.
Спокойствие,
только спокойствие!
Очередной вопрос растерявшегося туриста не заставил консультанта долго раздумывать. Звонившая пожаловалась, что находится с мужем в Узловском районе и мужчину укусила неизвестная змея.
– Пожалуйста, успокойтесь! – ответила оператор. – Вызывайте скорую. Звоните 112!
Таким образом, змеиное испытание тоже было пройдено на отлично, хотя, по сути, этот вопрос никак не касался туристических маршрутов, местных дорог или достопримечательностей.
И все же одна из «легендарных» проблем заставила попотеть нашего консультанта.
– Ездим компанией по Тульской области – где на попутках, где на автобусах. Сегодня добрались до поселка Арсеньево. Хотим поподробнее узнать про композитора Даргомыжского. Знаем, что в районе есть деревня Даргомыжка. Как туда добраться, на каком автобусе? И посоветуйте, где вообще можно узнать про этого человека. Может, зайти в краеведческий музей?
Оставив звонивших слушать музыку, оператор пустилась на поиски ответа, а выйдя на связь, сказала следующее:
– К сожалению, в том направлении автобусы не ходят. Могу вам посоветовать только такси.
Совет с такси показался не очень неудачным. И мы бы не были прожженными репортерами, если б ни позвонили на местную автостанцию:
– Можно ли добраться до деревни Даргомыжка? Конечно можно! – ответила кассир. – Садитесь на автобус «Арсеньево – Литвиново», а потом в пути спросите водителя, он остановит у нужного поворота, а там до деревни – 10 минут! По хорошей погоде да по дивной природе – милое дело пройтись с рюкзачком!
Выслушав работницу арсеньевской автостанции, мы в очередной раз убедились, что наши земляки – добросердечные люди, готовые всегда прийти на помощь. Ну а 20 дней, которые действует горячая линия, – не тот срок, чтобы требовать от операторов высшего пилотажа. Да и работает многоканальный телефон пока еще в тестовом режиме, проверяя и уточняя, в какие ситуации могут попасть многочисленные туристы, чтобы отработать максимально удобный алгоритм действий.
Другой вымышленный персонаж из Первопрестольной, собираясь погостить в предстоящее выходные в столице российского оружия, оказался до крайности скуп, и расценки на сайтах популярных отелей в Туле его не устроили. С тем и позвонил он на телефон горячей линии:
– А нет ли более бюджетных вариантов? 3–4 тысячи рублей за номер для троих, включая 9-летнего ребенка, платить не хочется. Но только отель пусть будет «4 звезды» и находится поближе к центру. Или я что-то нереальное спрашиваю?
Гостиницы действительно нередко отказываются публиковать стоимость номеров, предлагая уточнить эту информацию по телефонам. Но услужливая оператор кол-центра подобрала несколько вариантов мест для проживания, указав, что это как раз те самые «4 звезды», о которых спрашивал потенциальный турист, дала номера телефонов этих гостиниц и особый акцент сделала на том, что все они находятся в самом центре города. А еще заметила, что для желающих сэкономить в Тульской области туристов существует приятный бонус – карта гостя.
Оператор подробно рассказала обо всех привилегиях и системах скидок, на которые может рассчитывать участник дисконтного проекта, а также – где и как получить заветный документ (оказывается, сделать это можно не выходя из дома: на сайте
www.tulapass.com ).
К чести специалистов кол-центра, даже когда «турист» получил ответы на все заданные им вопросы, оператор «обрушила» на звонившего шквал полезной информации о достопримечательностях города и области, особо отметив популярные у туристов с детьми «возраста вашего сына».
В итоге по окончании разговора осталось только радоваться тому, что звонки по России на номера 8 (800) бесплатны.
Кроме того, организаторы линии не просто ждут, а искренне рекомендуют присылать замечания и предложения на почту info@aerto.ru – ведь сделать проект максимально полезным можно только общими усилиями. Между тем бесплатная горячая линия уже успешно консультирует туристов по массе вопросов: предлагает информацию о турпродуктах, областных мероприятиях и экскурсиях, о магазинах и сфере развлечения, сувенирных лавках и гастрономических брендах, изделиях местных мастеров и художников.

И все тайное станет… горячим
– С каждым годом Тульская область становится все популярней для путешествий, – говорит заместитель губернатора области Вячеслав Федорищев. – Наша задача как гостеприимного региона – создать все условия для того, чтобы туристы могли с комфортом отдыхать и получать качественные услуги.
Кстати, Центр приема гостей Тульской области уже задумывает новый проект – это будет «Тайный гость», в рамках которого под видом туристов различные эксперты станут посещать кафе и музеи, выставки и гостиницы. По отзывам специалистов будет разработан ряд рекомендаций для тур­индустрии.
Мы же благодарим опера­торов-консультантов горячей линии и желаем каждому быстроты и находчивости, легкости общения и благодарных абонентов.
Телефон горячей линии
консульти­рования
туристов:
8-800-301-71-71


0 комментариев
, чтобы оставить комментарий

Ранее на тему

На эту же тему