Общество
12:29, 14 марта 2019
О личном и безналичном
Ирина МЕЛЬХАНОВА
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
Несмотря на «несерьезность» даты, на которую запланирован старт нововведения, будущие изменения уже вызвали нешуточный резонанс и породили ряд вопросов, требующих взвешенных ответов.
Основания для повышения тарифов частными перевозчиками города, порядок оборудования маршрутных такси в Туле приборами для безналичной оплаты проезда и другие изменения в работе коммерческих перевозчиков в 2019 году прокомментировала для читателей «ТИ» президент Тульского регионального транспортного союза Вера Коротких.
Тариф: все включено
– Тариф на проезд в общественном транспорте Тулы оставался неизменным четыре года и три месяца. Причины его нынешнего повышения прозрачны: на фоне общего удорожания жизни в сфере недотационного транспортного обслуживания при сохранении прежнего уровня оплаты проезда наступил этап экономического спада. Дальше в прежних условиях работать невозможно, развитие практически остановилось. Когда 1 января 2015 года тариф на пассажирские перевозки был установлен на уровне 20 рублей, появилась возможность качественной замены подвижного состава. Привычные глазу «газели» практически на 100 процентов были заменены на современные микроавтобусы большей вместимости и комфортности. Согласно законодательству, коммерческие перевозчики нашли базы для содержания транспорта в ночное время. Транспорт был оборудован техническими приспособлениями и визуальными элементами, необходимыми для пассажиров с ограниченными возможностями. Обновлены приборы для работы в системе спутникового мониторинга ГЛОНАСС, 100 процентов коммерческого транспорта подключено к центральной диспетчерской службе Тулы. Продолжается работа по установке приборов автоинформирования на транспорте. За это время заметно выросли затраты по 11 показателям, участвующим в формировании стоимости проезда. Для примера приведу три основных слагаемых. Топливо с начала 2015 года до настоящего момента подорожало на 29 процентов. Автозапчасти выросли в цене на 36 процентов. И – одна из основных составляющих возросших затрат частных перевозчиков – с 1 января 2019 года все водители, согласно федеральному законодательству, обязаны состоять в штате предприятия. В соответствии с нормативом штат формируется из расчета 2,5 водителя на каждую единицу транспорта. К 20 рублям, составлявшим тариф, таким образом, добавляется около 4 рублей только за счет отчисления НДС по заработной плате. А один «дополнительный» рубль – двадцать пятый – остается на погашение роста цен на топливо и запчасти, обеспечение предрейсового и послерейсового медицинского и технического обследования, сервис, автомойку, оплату стоянки, ежегодную страховку…
Затраты на обеспечение возможности безналичной оплаты в маршрутных такси складываются из стоимости прибора – порядка 26 тысяч рублей, расходов по транзакциям, взимаемых банком, отчисления установленного процента оператору, отслеживающему процесс передачи данных, затрат на ежемесячное обслуживание техники. Все эти расходы частные перевозчики обязаны нести самостоятельно.
Не отходя от кассы
– Ряд опросов показывает, что туляки хотели бы убрать маршрутки с городских магистралей, заменив их автобусами большей вместимости, – продолжает Вера Коротких. – Желание менять транспорт на более комфортный и вместительный у нас есть, компании-перевозчики готовы проводить постепенную замену, приобретая транспорт в лизинг, но и для этого нужно работать хотя бы с минимальной прибылью. Мы не против конкуренции. Только она создает на рынке порядок. Выберет пассажир транспорт большой вместимости – маршрутки исчезнут сами собой.
Пока же альтернатива сохраняется. За 15 рублей по безналичному расчету можно будет совершить поездку в муниципальном транспорте, там же можно отдать наличными за проезд 20 рублей или перечислить аналогичную сумму безналом в коммерческом транспорте.
Согласно федеральному законодательству, оборудовать весь коммерческий транспорт перевозчикам предстоит не просто приборами безналичной системы оплаты, но кассовыми машинами, через которые с 1 июля должны будут проводиться абсолютно все операции, включая оплату наличными.
Сегодня установка в маршрутном такси валидатора – вопрос удобства (в том числе экономического) для пассажира, а также вопрос повышения безопасности движения. Уж сколько копий сломано в спорах о том, приемлема ли ситуация, когда водитель, одной рукой крутя баранку, другой отсчитывает сдачу. Куда он при этом смотрит, и вовсе не ясно…
Теперь же вопрос организации оплаты уходит в новую плоскость. С начала июля закон не позволит перевозчику производить наличный расчет без учета транзакции: прохождения ее через платежный терминал и дальнейшего поступления информации в налоговый орган. Водитель обязан будет, получив наличные, провести операцию через контрольно-кассовый аппарат и выдать пассажиру чек.
Знакомая надпись «Билет отрывайте сами» уйдет в прошлое навсегда.
Теоретически таким образом водитель не сможет ничего положить себе в карман. А если пассажиры возьмут за правило требовать чеки, как мы уже привыкли брать билеты в муниципальном транспорте, то механизм будет действовать и на практике. Водителям коммерческих маршрутов придется привыкать к жесткой системе учета, в конечном счете способной повысить «белую» выручку предприятия.
Карты в руки
Приборы, которыми будут оснащены все без исключения единицы коммерческого транспорта Тулы, не ограничат пассажира в выборе способа оплаты. Приниматься наравне будут наличные средства, транспортные, банковские карты – как с возможностью бесконтактной оплаты, так и без.
С технической точки зрения такой универсальный аппарат может быть установлен и при входе в транспортное средство, но, учитывая его компактность (по размерам прибор сравним с телевизионным пультом), проще оставлять его незакрепленным в кабине водителя.
– Эта техника уже позитивно зарекомендовала себя в Белгороде, аналогичные приборы работают на коммерческом транспорте в Воронеже, – рассказала Вера Коротких. – В Туле они уже апробировались в конце прошлого года, в том числе на «газелях». 23 приборами был полностью оснащен маршрут № 54, еще по несколько единиц было установлено выборочно на ряде микроавтобусов других маршрутов. Серьезных проблем пилотный проект не выявил. Отзывы пассажиров и водителей были положительны, система работала без сбоев.
К оборудованию новыми приборами подвижного состава коммерческие перевозчики Тулы приступят по графику с 1 апреля. Полностью все 850 микроавтобусов планируется оснастить до 1 июля. Согласно планам Тульского регионального транспортного союза, первопроходцем должен стать маршрут № 50.
Андрей ЛЫЖЕНКОВ
Несмотря на «несерьезность» даты, на которую запланирован старт нововведения, будущие изменения уже вызвали нешуточный резонанс и породили ряд вопросов, требующих взвешенных ответов.
Основания для повышения тарифов частными перевозчиками города, порядок оборудования маршрутных такси в Туле приборами для безналичной оплаты проезда и другие изменения в работе коммерческих перевозчиков в 2019 году прокомментировала для читателей «ТИ» президент Тульского регионального транспортного союза Вера Коротких.
Тариф: все включено
– Тариф на проезд в общественном транспорте Тулы оставался неизменным четыре года и три месяца. Причины его нынешнего повышения прозрачны: на фоне общего удорожания жизни в сфере недотационного транспортного обслуживания при сохранении прежнего уровня оплаты проезда наступил этап экономического спада. Дальше в прежних условиях работать невозможно, развитие практически остановилось. Когда 1 января 2015 года тариф на пассажирские перевозки был установлен на уровне 20 рублей, появилась возможность качественной замены подвижного состава. Привычные глазу «газели» практически на 100 процентов были заменены на современные микроавтобусы большей вместимости и комфортности. Согласно законодательству, коммерческие перевозчики нашли базы для содержания транспорта в ночное время. Транспорт был оборудован техническими приспособлениями и визуальными элементами, необходимыми для пассажиров с ограниченными возможностями. Обновлены приборы для работы в системе спутникового мониторинга ГЛОНАСС, 100 процентов коммерческого транспорта подключено к центральной диспетчерской службе Тулы. Продолжается работа по установке приборов автоинформирования на транспорте. За это время заметно выросли затраты по 11 показателям, участвующим в формировании стоимости проезда. Для примера приведу три основных слагаемых. Топливо с начала 2015 года до настоящего момента подорожало на 29 процентов. Автозапчасти выросли в цене на 36 процентов. И – одна из основных составляющих возросших затрат частных перевозчиков – с 1 января 2019 года все водители, согласно федеральному законодательству, обязаны состоять в штате предприятия. В соответствии с нормативом штат формируется из расчета 2,5 водителя на каждую единицу транспорта. К 20 рублям, составлявшим тариф, таким образом, добавляется около 4 рублей только за счет отчисления НДС по заработной плате. А один «дополнительный» рубль – двадцать пятый – остается на погашение роста цен на топливо и запчасти, обеспечение предрейсового и послерейсового медицинского и технического обследования, сервис, автомойку, оплату стоянки, ежегодную страховку…
Затраты на обеспечение возможности безналичной оплаты в маршрутных такси складываются из стоимости прибора – порядка 26 тысяч рублей, расходов по транзакциям, взимаемых банком, отчисления установленного процента оператору, отслеживающему процесс передачи данных, затрат на ежемесячное обслуживание техники. Все эти расходы частные перевозчики обязаны нести самостоятельно.
Не отходя от кассы
– Ряд опросов показывает, что туляки хотели бы убрать маршрутки с городских магистралей, заменив их автобусами большей вместимости, – продолжает Вера Коротких. – Желание менять транспорт на более комфортный и вместительный у нас есть, компании-перевозчики готовы проводить постепенную замену, приобретая транспорт в лизинг, но и для этого нужно работать хотя бы с минимальной прибылью. Мы не против конкуренции. Только она создает на рынке порядок. Выберет пассажир транспорт большой вместимости – маршрутки исчезнут сами собой.
Пока же альтернатива сохраняется. За 15 рублей по безналичному расчету можно будет совершить поездку в муниципальном транспорте, там же можно отдать наличными за проезд 20 рублей или перечислить аналогичную сумму безналом в коммерческом транспорте.
Согласно федеральному законодательству, оборудовать весь коммерческий транспорт перевозчикам предстоит не просто приборами безналичной системы оплаты, но кассовыми машинами, через которые с 1 июля должны будут проводиться абсолютно все операции, включая оплату наличными.
Сегодня установка в маршрутном такси валидатора – вопрос удобства (в том числе экономического) для пассажира, а также вопрос повышения безопасности движения. Уж сколько копий сломано в спорах о том, приемлема ли ситуация, когда водитель, одной рукой крутя баранку, другой отсчитывает сдачу. Куда он при этом смотрит, и вовсе не ясно…
Теперь же вопрос организации оплаты уходит в новую плоскость. С начала июля закон не позволит перевозчику производить наличный расчет без учета транзакции: прохождения ее через платежный терминал и дальнейшего поступления информации в налоговый орган. Водитель обязан будет, получив наличные, провести операцию через контрольно-кассовый аппарат и выдать пассажиру чек.
Знакомая надпись «Билет отрывайте сами» уйдет в прошлое навсегда.
Теоретически таким образом водитель не сможет ничего положить себе в карман. А если пассажиры возьмут за правило требовать чеки, как мы уже привыкли брать билеты в муниципальном транспорте, то механизм будет действовать и на практике. Водителям коммерческих маршрутов придется привыкать к жесткой системе учета, в конечном счете способной повысить «белую» выручку предприятия.
Карты в руки
Приборы, которыми будут оснащены все без исключения единицы коммерческого транспорта Тулы, не ограничат пассажира в выборе способа оплаты. Приниматься наравне будут наличные средства, транспортные, банковские карты – как с возможностью бесконтактной оплаты, так и без.
С технической точки зрения такой универсальный аппарат может быть установлен и при входе в транспортное средство, но, учитывая его компактность (по размерам прибор сравним с телевизионным пультом), проще оставлять его незакрепленным в кабине водителя.
– Эта техника уже позитивно зарекомендовала себя в Белгороде, аналогичные приборы работают на коммерческом транспорте в Воронеже, – рассказала Вера Коротких. – В Туле они уже апробировались в конце прошлого года, в том числе на «газелях». 23 приборами был полностью оснащен маршрут № 54, еще по несколько единиц было установлено выборочно на ряде микроавтобусов других маршрутов. Серьезных проблем пилотный проект не выявил. Отзывы пассажиров и водителей были положительны, система работала без сбоев.
К оборудованию новыми приборами подвижного состава коммерческие перевозчики Тулы приступят по графику с 1 апреля. Полностью все 850 микроавтобусов планируется оснастить до 1 июля. Согласно планам Тульского регионального транспортного союза, первопроходцем должен стать маршрут № 50.
0 комментариев
, чтобы оставить комментарий
Ранее на тему
Мама знает, что предпринять
14 марта, 12:28
Не выбыть на смартe
14 марта, 12:20
Цветы распустятся на радость
14 марта, 12:17
Ключи от счастья
14 марта, 12:16