Общество

16:13, 09 мая 2019

Самый мирный "бог войны"

Николай Дмитриевич Максимов:

– На фронт я попал весной 42-го, впрочем, понюхать пороха мне пришлось значительно раньше. Когда фашисты подошли к Туле и все жители поднялись на оборону родного города, я, 17-летний паренек вместе с однокашниками каждую ночь дежурил на крышах и гасил зажигательные бомбы. А как только подошел срок, новоиспеченного солдата Максимова, который ростом был ниже винтовки Мосина, отправили в далекий город Глазов (Удмуртской ССР) в пехотно-минометное училище...

И уже в апреле 1942-го судьба Николай Дмитриевич он оказался под Ржевом, где шли тяжелейшие бои с гитлеровцами и один за другим уходили в вечность полки и дивизии. Никогда не забудет фронтовик своего первого боя, куда шагал вместе с такими же юнцами из нового пополнения, – дождь, грязь, траншея, полная ледяной воды – и душераздирающие крики «Мама!», тонущие в стрекотании немецких автоматных очередей…

Летом красноармеец Максимов был ранен. Едва залатавшись в прифронтовом госпитале, он снова рванул на передовую, но по дороге ему встретился земляк Сериков, занимавший какую-то видную должность в штабе полка, и определил парня связным – якобы переждать, пока Николай Дмитриевич подлечит раны, а по сути – уберечь от верной гибели. Позже Максимов очень хотел разыскать этого сердечного человека и поклониться ему до земли, но их пути так и не пересеклись…

Через год из-под Ржева судьба занесла Николая Дмитриевича на Орловско-Курское направление. Здесь же, только на противоположном конце знаменитой дуги, воевал снайпером младший брат Николая Дмитриевича. Однажды им даже удалось списаться. Но эта весточка оказалась первой и последней – молоденький снайпер пропал без вести, что было совершенно немудрено под шквалом огня с земли и с неба, когда за минуту от роты солдат оставались одни полевые сумки…

Для Николая Дмитриевича война закончилась в Прибалтике. С фронта он привез две контузии, три ранения, одно из которых тяжелое, и непреодолимое желание жить в мире.

– Какое же это счастье, когда темноту ночи не полосуют сигнальные ракеты, когда травка под ногами зеленая, а не багровая от солдатской крови.

 

0 комментариев
, чтобы оставить комментарий