Культура
Судьба «Мелькора»
- 11:15 05 апреля 2017
Марина ПАНФИЛОВА
Елена КУЗНЕЦОВА
Толкиенисты разных регионов всея Руси съехались в Тулу на показ известного мюзикла Веры Трофимовой «Мелькор»: на стоянке перед ДК «Металлург» можно было увидеть автомобили с московскими, калужскими, рязанскими, тамбовскими, питерскими номерами.
Одна фанатка специально прилетела на спектакль аж из Томска и рассказала, что нашла в Интернете несколько арий и захотела увидеть весь мюзикл.
Отвечая на вопрос, как он создавался, Вера Трофимова поведала, что прежде стиль фэнтези не был ей близок: Толкиена читала, но не прониклась. А потом познакомилась с «Черной книгой Арды» Натальи Васильевой, поплакала над судьбой главного героя и сама не заметила, как начала писать музыкальные партии.
Конечно, пришлось продумать собственную трактовку, что-то ужать: ведь по сюжету на земле проносятся тысячелетия, но надо было, не забывая о смене эпох, уложиться в размер мюзикла.
За год были созданы 32 музыкальных номера, вещь получилась масштабная, и Вера, ее муж и аранжировщик Роман Афанасьев повезли свое творение в Москву, чтобы показать Васильевой. Та встретила их поначалу настороженно – вероятно, из опасения разочароваться, услышав новые вариации на тему своей книги. Потом послушала песню Арды и Мелькора «Не уходи…», другие номера и одобрила все. Понравилось даже новое либретто, где Мелькор получился несколько бесшабашным.
Действует он порой без оглядки на здравый смысл, по велению сердца. Да и судьба у Мелькора несколько иная: не зря же Трофимова поначалу расплакалась над его печальной участью, вот и постаралась в своем варианте несколько изменить ее.
– Я люблю, чтобы, после того как опустится занавес, в сердцах оставалась надежда, – объяснила Вера. – Так что я предпочла недосказанность в финале, и пусть каждый зритель сам додумает судьбу героев, как ему нравится…
Потом вместе с единомышленниками, решившими озвучить это творение, тульский драматург отправилась в Москву на фестиваль – чтобы заявить о себе. Затем был показ в Туле, на сцене театра кукол, и постепенно о «Мелькоре» заговорили знатоки жанра. Диски с записью мюзикла расходятся моментально, на показах – аншлаги. Осуществить постановку удалось после того, как артисты театра Веры Трофимовой выиграли грант регионального министерства культуры, и теперь персонажи предстают в боевых доспехах, в плащах, вооруженные мечами.
Елена КУЗНЕЦОВА
Толкиенисты разных регионов всея Руси съехались в Тулу на показ известного мюзикла Веры Трофимовой «Мелькор»: на стоянке перед ДК «Металлург» можно было увидеть автомобили с московскими, калужскими, рязанскими, тамбовскими, питерскими номерами.
Одна фанатка специально прилетела на спектакль аж из Томска и рассказала, что нашла в Интернете несколько арий и захотела увидеть весь мюзикл.
Отвечая на вопрос, как он создавался, Вера Трофимова поведала, что прежде стиль фэнтези не был ей близок: Толкиена читала, но не прониклась. А потом познакомилась с «Черной книгой Арды» Натальи Васильевой, поплакала над судьбой главного героя и сама не заметила, как начала писать музыкальные партии.
Конечно, пришлось продумать собственную трактовку, что-то ужать: ведь по сюжету на земле проносятся тысячелетия, но надо было, не забывая о смене эпох, уложиться в размер мюзикла.
За год были созданы 32 музыкальных номера, вещь получилась масштабная, и Вера, ее муж и аранжировщик Роман Афанасьев повезли свое творение в Москву, чтобы показать Васильевой. Та встретила их поначалу настороженно – вероятно, из опасения разочароваться, услышав новые вариации на тему своей книги. Потом послушала песню Арды и Мелькора «Не уходи…», другие номера и одобрила все. Понравилось даже новое либретто, где Мелькор получился несколько бесшабашным.
Действует он порой без оглядки на здравый смысл, по велению сердца. Да и судьба у Мелькора несколько иная: не зря же Трофимова поначалу расплакалась над его печальной участью, вот и постаралась в своем варианте несколько изменить ее.
– Я люблю, чтобы, после того как опустится занавес, в сердцах оставалась надежда, – объяснила Вера. – Так что я предпочла недосказанность в финале, и пусть каждый зритель сам додумает судьбу героев, как ему нравится…
Потом вместе с единомышленниками, решившими озвучить это творение, тульский драматург отправилась в Москву на фестиваль – чтобы заявить о себе. Затем был показ в Туле, на сцене театра кукол, и постепенно о «Мелькоре» заговорили знатоки жанра. Диски с записью мюзикла расходятся моментально, на показах – аншлаги. Осуществить постановку удалось после того, как артисты театра Веры Трофимовой выиграли грант регионального министерства культуры, и теперь персонажи предстают в боевых доспехах, в плащах, вооруженные мечами.